Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Жидкова Т.В.
от ООО "ОТПП" - представитель не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ОТПП" на действия ГБУЗ СК "Изобильненская районная больница" по факту проведения электронного аукциона N 0321300076717000386 - поставка продуктов питания на 2018 год для обеспечения государственных нужд Ставропольского края.
По мнению заявителя жалобы, его заявка была отклонена незаконно.
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Действия аукционной комиссии заказчика соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
1. Относительно отклонения заявки ООО "ОТПП" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
В соответствии с п. 1 с. 3. ст. 66 Закона N 44-ФЗ Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Участник, подавший заявку N 2 (ООО "ОТПП"), не допущен к участию в аукционе: на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона, непредоставление информации или предоставление недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона, требованиями документации об электронном аукционе (отсутствуют конкретные показатели товара; представлены недостоверные сведения о товаре)
на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Заявка с N6 не допускается к участию в аукционе в силу несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ-44, требованиям документации о таком аукционе, в частности, в п.15 "Морковь" технического задания заказчиком установлено требование "Сорт моркови должен быть высшего; первого. Размер корнеплодов по наибольшему поперечному диаметру, мм должен быть в диапазоне 20-45 (75,0-200,0), 20-60 (75,0-275,0)". В заявке участника с N6 по п.15 "Морковь" предложен "Сорт моркови первый. Размер корнеплодов по наибольшему поперечному диаметру, мм в диапазоне 20-45 (75,0-200,0), 20-60 (75,0-275,0)", что не соответствует требованиям ГОСТ 32284-2013 "Морковь столовая свежая, реализуемая в торговой розничной сети. Технические условия" в связи с тем, что Размер корнеплодов по наибольшему поперечному диаметру для первого сорта составляет в диапазоне 20-60 (75,0-275,0). Кроме того, заказчиком установлено требование к Размеру корнеплодов по наибольшему поперечному диаметру, мм в диапазоне 20-45 (75,0-200,0), 20-60 (75,0-275,0)" через запятую, где в инструкции по заполнению заявки сказано, что перечисление характеристик (показателей) материала, являющихся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения материала, разделенные между собой ",", ";" подразумевает необходимость указания конкретного предложения.
В п.2 "Крахмал" технического задания заказчиком установлено требование "Картофельный крахмал должен вырабатываться в соответствии с требованиями государственного стандарта. Сорт должен быть первый, второй. Массовая доля общей золы в пересчете на сухое вещество, %, не более 1,0". В заявке участника с N6 по п.2 "Крахмал" предложен "Картофельный крахмал будет вырабатываться в соответствии с требованиями государственного стандарта. Сорт первый. Массовая доля общей золы в пересчете на сухое вещество, %, 0,5.", что не соответствует требованиям ГОСТ Р 53876-2010 "Крахмал картофельный. Технические условия" в связи с тем, что Массовая доля общей золы в пересчете на сухое вещество, % для крахмала первого сорта составляет - 0,50.)
В соответствии с ч. 1, 4, 5 ст. 67 Закона: Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях Заказчика при отклонении заявки ООО "ОТПП" не установлены нарушения требований Закона.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОТПП" на действия ГБУЗ СК "Изобильненская районная больница" по факту проведения электронного аукциона N 0321300076717000386 - поставка продуктов питания на 2018 год для обеспечения государственных нужд Ставропольского края - необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Г. Лыков
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 января 2018 г. N 10
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2018