Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Шевцова А. В.,
от уполномоченного органа - Обуховой А. Ю.,
от ООО "НафтаЭКО ИК" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "НафтаЭКО ИК" на действия заказчика - ГУП СК "Ставрополькрайводоканал", уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004717000790 "Поставка илососа для нужд филиала ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" - "Кавминводоканал".
По мнению заявителя, действия уполномоченного органа при осуществлении закупки не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ.
Представители заказчика, уполномоченного органа пояснили следующее:
Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно отклонения заявки ООО "НафтаЭКО ИК" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Заявка участника ООО "НафтаЭКО ИК" не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ и разделам 3,4 документации об аукционе в электронной форме, а именно:
В представленной заявке участника закупки сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках товара не соответствуют приложению 1 к ТЗ документации об аукционе в электронной форме, что не соответствует требованиям п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ и п. 3.5.1 раздела 3 документации об аукционе в электронной форме.
Заказчиком требовалось "Расчетное количество удаляемого ила, м3 /час: в диапазоне от 500 до 1750.", участником представлено "Расчетное количество удаляемого ила м3 /час: 1750.".
Согласно инструкции по заполнению заявки документации об аукционе в электронной форме "Показатели, сопровождаемые словами "диапазон", являются для заказчика конкретными, при заполнении заявки участник закупки рассматривает данные показатели как показатели, которые не могут изменяться и дополнительно их не уточняет".
В заявке участника закупки отсутствует наименование страны происхождения товара, что не соответствует п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ и п. 3.5.1 раздела 3 документации об аукционе в электронной форме. Участником закупки представлено "Страна производитель Россия".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "НафтаЭКО ИК" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - ГУП СК "Ставрополькрайводоканал", уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам не установлены нарушения положений, норм и требований Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НафтаЭКО ИК" на действия заказчика - ГУП СК "Ставрополькрайводоканал", уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004717000790 "Поставка илососа для нужд филиала ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" - "Кавминводоканал" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 января 2018 г. N 62
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2018