Резолютивная часть решения оглашена 12.01.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО ЧОО "Ирбис" (г. Владимир) (далее общество, заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране для обеспечения нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N 2" (N0128200000117013173) в присутствии представителей: заказчика - ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N 2": _. (доверенность от 10.01.2018 N1), _ (доверенность от 10.01.2018 N2); представителя заявителя - ООО ЧОО "Ирбис" _(доверенность от 01.01.2018, б/н).
Уполномоченный орган - Департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 1211-04/2017 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО "Ирбис" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране для обеспечения нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N 2" (N0128200000117013173).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно признала заявку несоответствующей по следующим основаниям: пункт 46 Информационной карты, пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок - не предоставление документов (предоставление копии лицензии на частную охранную деятельность, включающая виды услуг: - охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности), предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Общество изложило, что в настоящее время действующими на территории Российской Федерации являются как лицензия на охрану объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности (формулировка в действующей редакции пункта 7 статьи 3 Закона N 2487-1), так и лицензия на охрану объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения (формулировка в редакции до принятия Федерального закона о г 31.12.2014 N 534-ФЗ).
Заявитель утверждает, что, таким образом, внесение в информационную карту актуальной редакции пункта 7 части 3 статьи 3 Закона N 2487-1, не позволяет сделать вывод о несоответствии полномочий у охранной организации, имеющей действующую лицензию на осуществление частной охранной деятельности, заявленным требованиям. Указание в действующей лицензии формулировки предыдущей редакции Закона N 2487-1 не может ограничивать права охранной организации.
По мнению заявителя, заявка ООО ЧОО "Ирбис" в совокупности с приложенными к ней документами соответствовала требованиям, предусмотренным законом и информационной картой аукционной документации, а потому отклонение аукционной комиссией их заявки не может быть признано обоснованным.
Представитель заказчика, в свою очередь, пояснил следующее.
Данное условие было внесено заказчиком в связи с тем, что согласно Постановления Правительства РФ от 13.01.2017 г. N8 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий) относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и форма паспорта безопасности этих объектов (территории)", в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения, охраняемому объекту - ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N2", присвоена 2 (вторая) категория места с массовым пребыванием людей. По мнению заказчика, в отношении данного объекта охраны, тем же Постановлением Правительства от 13.01.2017 г. N8, установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.
Изучив представленные во Владимирское УФАС документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона 0128200000117013173 заявка участника N1 ООО ЧОО "Ирбис" не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.
Основанием для отклонения заявки является следующее: пункт 46 Информационной карты электронного аукциона, пункт 1 часть 6 статья 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, часть 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе - непредставление документов (предоставление копии лицензии на частную охранную деятельность, включающая виды услуг: - охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности), предусмотренных пунктом 1 частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно пункту 46 Информационной карты электронного аукциона в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе необходимо было предоставить копию лицензии на частную охранную деятельность, включающей виды услуг:
- защита жизни и здоровья граждан;
- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.
Проанализировав заявку общества, Комиссия Владимирского УФАС установила, что лицензия, предоставленная в составе второй части заявки, содержала следующие виды разрешенных услуг:
- защита жизни и здоровья граждан;
- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения.
Таким образом, лицензия, предоставленная обществом, не соответствовала требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала заявку общества не соответствующей требованиям, установленным документацией.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о неполном соответствии рассматриваемой аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 46 Информационной карты электронного аукциона в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе необходимо было предоставить копию лицензии на частную охранную деятельность, включающей виды услуг:
- защита жизни и здоровья граждан;
- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 названного Закона.
В силу статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности; под лицензионными требованиями - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Согласно пункту 32 части 1 статьи 12 Закона N99-ФЗ лицензированию подлежит частная охранная деятельность.
В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 2487-1) частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение (лицензию), полученную в соответствии с настоящим Законом, организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.
На основании части 3 статьи 3 Закона N 2487-1 в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:
- защита жизни и здоровья граждан;
- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
- охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
- консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
- обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
- обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона N 2487-1.
В силу статьи 11 Закона N 2487-1 оказание услуг, перечисленных выше, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом.
Также установлено, что лицензия на охрану объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" и лицензия на охрану объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения являются одновременно действующими на территории Российской Федерации, несмотря на то, что последняя лицензия содержит старую редакцию пункта 7 статьи 3 Закона 2487-1.
Изменение формулировки пункта 7 части 3 статьи 3 Закона N 2487-1, внесенное Федеральным законом от 31.12.2014 года N 534-ФЗ, не может ограничить деятельность охранной организации, имеющей действующую лицензию на осуществление частной охранной деятельности, в приложении к которой, использованы формулировки предыдущей редакции Закона N 2487-1, в случае соблюдения организацией лицензионных требований, установленных Положением для оказания данного вида услуг.
Таким образом, заказчиком в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок не установлены требования к предоставлению копии соответствующей лицензии.
Таким образом, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО ЧОО "Ирбис" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране для обеспечения нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N 2" (N0128200000117013173), по доводам изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении государственного заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
о контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 1340-04/2017
12 января 2018 года г. Владимир
Резолютивная часть решения оглашена 12.01.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
главного специалиста-эксперта,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктов 3.40, 3.41 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 1340-04/2017 от 12.01.2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N 2" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию об электронном аукционе на оказание услуг по охране для обеспечения нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N 2" (N0128200000117013173) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 1340-04/2017 от 12.01.2018;
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе N0128200000117013173 в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
2. Комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по охране для обеспечения нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N 2" (N0128200000117013173) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур определения поставщика и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии, изданных по итогам их проведения.
3. Оператору электронной торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" обеспечить устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на оказание услуг по охране для обеспечения нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N 2" (N0128200000117013173) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 1340-04/2017 от 12.01.2018;
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000117013173 в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- обеспечения отмены результатов всех процедур определения поставщика и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии, изданных по итогам их проведения;
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки на участие в рассматриваемом аукционе, возможности отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить не позднее 30 января 2018 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России не позднее 31 января 2018 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Председатель Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 15 января 2018 г. N Г 1340-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2018