Резолютивная часть решения оглашена 12.01.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ОМС - Лечебное питание" (далее - общество, заявитель) на действия комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по ежедневному приготовлению и доставке горячего лечебного питания для пациентов круглосуточных стационаров, включая беременных и рожениц, для нужд ГБУЗ ВО "АРБ" (N закупки 0128200000117012589), в открытом заседании, в присутствии представителя заявителя _ (доверенность от 09.01.2018 б/н), представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Александровская районная больница" _ (доверенность от 15.12.2017 б/н).
В ходе рассмотрения дела Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по ежедневному приготовлению и доставке горячего лечебного питания для пациентов круглосуточных стационаров, включая беременных и рожениц, для нужд ГБУЗ ВО "АРБ" (N закупки 0128200000117012589).
По мнению заявителя, вывод комиссии о присвоении обществу с ограниченной ответственностью "ОМС - Лечебное питание" 38 баллов по нестоимостным критериям, и присвоение второго номера по итогам оценки заявок, нарушает положения действующего законодательства Российской Федерации, а также положений конкурсной документации.
Заявитель считает, что в случае получения обществом 20 баллов по критерию опыт в сфере организации лечебного питания для нужд государственных учреждений здравоохранения, общество бы стало безоговорочным победителем конкурса с ограниченным участием.
По спорной позиции заказчик пояснил следующее.
Пунктом 6 приложения N 2 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе.
При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
Следовательно, установленные в извещении и в конкурсной документации дополнительные требования к участникам конкурса соответствуют требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и Постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 N 99.
Из письменного отзыва уполномоченного органа следует.
При проведении конкурса с ограниченным участием комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе в соответствии со статьей 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок и осуществляет оценку заявок, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В конкурсной документации в пункте 2 приложения N 1 к Информационной карте установлены нестоимостные критерии оценки, в том числе "опыт в сфере организации лечебного питания для нужд государственных учреждений здравоохранения:
отсутствие - 0 баллов;
наличие до 1 года - 10 баллов;
наличие от 1 года до 3-х лет включительно - 15 баллов;
свыше 3- х лет - 20 баллов".
В своем конкурсном предложении ООО "ОМС - Лечебное питание" указало следующее: "Опыт в сфере организации лечебного питания для нужд государственных учреждений здравоохранения - 3 договора".
Таким образом, представленная информация не относится к опыту работы в сфере организации лечебного питания для нужд государственных учреждений здравоохранения и не может быть принята к оценке по данному критерию. Комиссия, рассмотрев даты заключения приложенных договоров (контрактов) пришла к выводу о сроке опыта участника закупки: 30 января 2014 по 30 декабря 2016 года, что составляет менее трех лет.
Исходя из изложенного, департамент считает, что нарушений законодательства при проведении конкурса с ограниченным участием (N закупки 0128200000117012589) не допущено, и жалоба ООО "ОМС - Лечебное питание" удовлетворению не подлежит.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 6 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Таким образом, жалоба заявителя на действия комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по ежедневному приготовлению и доставке горячего лечебного питания для пациентов круглосуточных стационаров, включая беременных и рожениц, для нужд ГБУЗ ВО "АРБ" (N закупки 0128200000117012589) в части обжалования результатов оценки заявок по критериям оценки: "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" не может быть рассмотрена Владимирским УФАС России по существу.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Прекратить производство по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 04-04/2018 по жалобе ООО "ОМС - Лечебное питание" на действия комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по ежедневному приготовлению и доставке горячего лечебного питания для пациентов круглосуточных стационаров, включая беременных и рожениц, для нужд ГБУЗ ВО "АРБ" (N закупки 0128200000117012589) в связи отсутствием у Владимирского УФАС России соответствующих полномочий.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 12 января 2018 г. N Г 04-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2018