Резолютивная часть решения оглашена 12.01.2018 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<_..>
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Авеню-Сервис" (далее - заявитель, общество) на действия комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту автомобилей (N0128100000517000033), в открытом заседании, в присутствии представителей:
государственного заказчика - Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзора) по Владимирской области:
<_.> (доверенность от 10.01.2018 N03/09),
<_.> (доверенность от 10.01.2018 N02/09).
заявителя - ООО "Авеню-Сервис":
<_.> (доверенность от 10.01.2018 Nб/н).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Авеню-Сервис" на действия комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту автомобилей (N0128100000517000033).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке общества по следующим основаниям: пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок (участник закупки не указал знак обслуживания, фирменное наименование используемого товара или не указал на их отсутствие), так как в заявке была предоставлена вся информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, вынести предписание об устранении допущенных нарушений.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель заказчика заявил следующее.
В п. 27 информационной карты электронного аукциона "Описание объекта закупки", указано: "Выполнить работы в полном объёме перечня работ по текущему ремонту автотранспорта, перечисленных в техническом задании (Приложения N 2 документации), с использованием запасных частей и расходных материалов Исполнителя на условиях и в сроки, предусмотренные аукционной документацией и приложениями к ней (перечень работ, а также используемых для этого запасных частей и расходных материалов, в том числе их качество, изменению не подлежат, что является существенным условием исполнения контракта, и должно быть учтено участником электронного аукциона на торгах при определении цены контракта). Работы выполнять с высоким качеством в целях бесперебойной и безаварийной эксплуатации автомобилей, устранить все скрытые дефекты, выявленные в ходе ремонта и сдавать результат работы Заказчику.
В случае возникновения необходимости дополнительных работ по ремонту транспортных средств - Заказчик будет их выполнять по другим государственным контрактам по итогам дополнительных торгов.
В Приложение N2 аукционной документации указано:
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей производится с использованием запасных частей, деталей, расходных материалов, масел и смазок, а также заменяемые агрегаты и узлы Исполнителя (используемые материалы, детали, запасные части, узлы и агрегаты должны быть "оригинальными" для каждого вида автомобиля), которые Исполнитель приобретает за свой счёт, а их стоимость включена в цену контракта. Все необходимые агрегаты, узлы, запасные части, детали, расходные материалы, масла и смазки используемые при ремонте автомобилей, должны быть "оригинальными" для каждого вида автомобиля, качественными, новыми, не бывшими в употреблении, не восстановленными, подвергавшимися изменениям после их производства, не находиться в залоге третьих лиц и должны соответствовать всем требованиям предприятия - изготовителя транспортного средства, что должно быть подтверждено сертификатами качества. Упаковка и маркировка, используемого при выполнении работ товара, должны содержать все признаки оригинальности и защиты от подделок, установленные производителем (голограммы, защитные пломбы), маркировка упаковки строго соответствует маркировке товара. Характеристики автомобиля после проведения ремонта должны соответствовать эксплуатационным характеристикам, предусмотренным техническими условиями на автомобиль.
В соответствии с требованиями аукционной документации, согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, у всех участников электронного аукциона возникает обязанность включить в первую часть заявки на участие в электронном аукционе информацию: "...указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии)...".
В ходе рассмотрения заявки участника электронного аукциона N4, установлено, что он не указал товарный знак (его словесное обозначение) или знак обслуживания, или фирменное наименование используемого товара, тем самым не выполнил требований, предусмотренных пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при этом все остальные участники электронного аукциона выполнили вышеуказанную обязанность в части указания товарного знака на используемый товар при выполнении работ, т.е. товарные знаки на "оригинальный" товар для каждого вида автомобиля (который заявлен в аукционной документации) имеется, что подтверждается аналогичными заявками других участников аукциона.
В целях выполнения требований статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией было принято решение об отказе к участию в электронном аукционе участнику закупок N4 на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В Приложении N2 Информационной карты указан перечень работ по текущему ремонту автотранспорта без указания на товары, используемые при выполнении работ.
Следовательно, применению подлежит требование пункта 2 части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
По окончании срока подачи заявок до 08 часов 00 минут 22.12.2017 года было подано 3 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1, 3, 4. Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение об отказе в допуске участникам закупки под номерами 3, 4.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 22.12.2017 N 0128100000517000033 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 4 по следующим основаниям: пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок (участник закупки не указал знак обслуживания, фирменное наименование используемого товара или не указал на их отсутствие).
Рассмотрев заявку участника закупки N4 Комиссия установила, что заявка была подана с соблюдением всех норм и требований, установленных документацией об электронном аукционе и Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как в соответствии с требованием пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок содержала согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией.
Таким образом, аукционная комиссия, в нарушение требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок отказала в допуске к участию заявителю.
Также, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 22.12.2017 N 0128100000517000033 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 3 по следующим основаниям: пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - предоставление недостоверной информации о наименовании страны происхождения, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок (участник закупки указал страну происхождения Россия, в приложенных сертификатах указана страна происхождения Российская Федерация).
Рассмотрев заявку участника закупки N3 Комиссия установила, что заявка была подана с соблюдением всех норм и требований, установленных документацией об электронном аукционе и Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как в соответствии с требованием пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок содержала согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией.
Таким образом, аукционная комиссия, в нарушение требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок отказала в допуске к участию участнику закупки с порядковым номером 3.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Авеню-Сервис" на действия комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту автомобилей (N0128100000517000033) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии <_.>
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53 e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о
контрактной системе в сфере закупок
N Г 02-04/2018
12 января 2018 года г. Владимир
Резолютивная часть решения оглашена 12.01.2018 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Фомина М.В., заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
Миронова Д.В., заместителя начальника отдела,
Звёздкиной В.М., ведущего специалиста-эксперта,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 02-04/2018 от 12.01.2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту автомобилей для нужд Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзора) по Владимирской области (N0128100000517000033) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания комиссии.
2. Оператору электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания комиссии по осуществлению закупки.
Настоящее предписание необходимо исполнить в срок до 31.01.2018 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок до 01.02.2018 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 12 января 2018 г. N Г 02-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2018