Резолютивная часть решения оглашена 15.01.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Риттер" (г.Липецк) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку электродов, кругов шлифовальных, кругов отрезных для нужд МКУ "Центр управления городскими дорогами" (извещение N 0328300032817001115) в присутствии представителя уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации г.Владимира (доверенность от 05.09.2017 N 18-03/996), заказчика - МКУ "Центр управления городскими дорогами" (доверенность от 15.01.2018 N б\н).
Заявитель, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 10-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Риттер" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку электродов, кругов шлифовальных, кругов отрезных для нужд МКУ "Центр управления городскими дорогами" (извещение N 0328300032817001115).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно признала вторую часть заявки ООО "Риттер" несоответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок по следующим основаниям: пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, раздел 21, подпункт 2 пункта 2 раздела 22 Информационной карты аукционной документации. В составе второй части заявки не в полном объеме представлена информация о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок. В составе второй части заявки не в полном объеме предоставлена информация о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Однако, в представленной ООО "Риттер" декларации о соответствии требованиям в полном объеме задекларировано соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок. При этом и в преамбуле декларации, так и в тексте имеются ссылки на статью 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В силу изложенного, заявитель просит провести проверку по данному факту нарушения, признать заявку ООО "Риттер" соответствующей и допустить к дальнейшему заключению контракта и соответственно выполнению работ.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае не предоставления документов и информации, которые, в том числе, предусмотрены частью 5 статьи 66 Федерального закона.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено правило о том, что в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе должна содержаться декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок в разделе 22 Информационной карты документации электронного аукциона, содержится подпункт 2 пункта 2 раздела 22, который изложен в следующей редакции: "документы, подтверждающие соответствие участника аукциона, требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-7.1, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Пункт 9 части 1 статьи 31 Федерального закона изложен в следующей редакции: "отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества".
Согласно указанной выше нормы законодательства о закупках, в составе раздела 21 Информационной карты аукционной документации содержится пункт 7 изложенный в аналогичной редакции.
С учетом указанных выше норм Федерального закона, а также требований установленных аукционной документацией заявитель жалобы в составе второй части заявки должен был предоставить декларацию, содержащую информацию о его соответствии всем требованиям, указанным в аукционной документации.
При этом, абзац второй на листе втором декларации о соответствии участника закупки установленным единым требованиям, содержащейся во второй части заявки на участие в аукционе, поданной заявителем жалобы, изложен в следующей редакции: "Отсутствие между Обществом с ограниченной ответственностью "Риттер" и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, указанные в статье 31, пункте 1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
С учетом данного обстоятельства, уполномоченный орган обращает внимание на то, что в статье 31 содержится пункт 1 части 1 и пункт 1 части 2, при этом ни один из них по своей редакции не соответствует требованию, содержащемуся в пункте 9 части 1 статьи 31 и пункте 9 части 1 статьи 31 и пункте 7 раздела 21 Информационной карты электронного аукциона. Также процедура рассматриваемого электронного аукциона проводилась с участием уполномоченного органа, который в силу положений статьи 26 Закона о контрактной системе в сфере закупок и порядка взаимодействия между уполномоченным органом и муниципальным заказчиками города Владимира осуществил формирование аукционной комиссии, состоящей на 80 % из числа сотрудников уполномоченного органа.
Таким образом, в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, поданной заявителем жалобы, в составе декларации не в полном объеме предоставлена информация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным аукционной документацией.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа полагает что нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанного электронного аукциона не допущено, и жалоба ООО "Риттер" удовлетворению не подлежит.
Заказчик пояснил, что по его мнению, жалоба ООО "Риттер" является необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее требование к участникам закупки: отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Аналогичное требование было установлено частью 7 раздела 21 "Требования к участникам, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Информационной карты документации о проведении электронного аукциона на поставку электродов, кругов шлифовальных, кругов отрезных для нужд МКУ "Центр управления городскими дорогами".
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в составе второй части заявки ООО "Риттер" на участие в электронном аукционе имеется декларация о соответствии участника закупки установленным единым требованиям, в котором требования пункта 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок изложены в редакции не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и части 7 раздела 21 "Требования "Требования к участникам, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Информационной карты аукционной документации: "Отсутствие между Обществом с ограниченной ответственностью "Риттер" и заказчиком конфликта интересов, под которыми понимаются случаи, указанные в ст.31, п.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала вторую часть заявки ООО "Риттер" на участие в указанном электронном аукционе несоответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Риттер" (г.Москва) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку электродов, кругов шлифовальных, кругов отрезных для нужд МКУ "Центр управления городскими дорогами" (извещение N 0328300032817001115) (извещение N 0328300032817001115) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 15 января 2018 г. N Г 10-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2018