Резолютивная часть решения оглашена 15.01.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
ведущего специалиста - эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу САО "ВСК" (далее - общество, заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Владимирской области" (N закупки 0828100000417000267), в открытом заседании, в присутствии представителя государственного заказчика - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Владимирской области" (далее - заказчик) (доверенность от 19.01.2017 N 2), (доверенность от 11.01.2018 N 6/41), заявителя - САО "ВСК" (доверенность от 01.01.2018 N б\н).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба САО "ВСК" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Владимирской области" (N закупки 0828100000417000267).
30.11.2017 заказчиком было размещено извещение N 0828100000417000267 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) для нужд Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления министерства Внутренних дел Российской Федерации по Владимирской области".
28.12.2017 протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.12.2017 N 0828100000417000267-3 подведены итоги электронного аукциона, победителем которого было признано Акционерное общество "Страховое общество газовой промышленности" (1 - Победитель), как предложившее наиболее низкую цену заключения контракта - 8 624 077,61 рублей. САО "ВСК", предложившее цену контракта - 8 711 668,05 рублей, признано 2 победителем.
САО "ВСК" с указанным решением комиссии не согласно, считает его незаконным по следующим обстоятельствам:
Правовые основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств регламентированы специальным федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Федеральный закон N 40-ФЗ).
Страховые тарифы по ОСАГО, структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования установлены Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Согласно п. 6 ст. 9 Федерального закона N 40-ФЗ установленные страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.
Государственным заказчиком устанавливается порядок формирования цены контракта в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами.
Цена контракта формируется участником на основе прилагаемого заказчиком расчета начальной (максимальной) цены.
Формируя цену предложения по оказанию услуг ОСАГО, участник закупки обязан применять тарифы в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 г N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств", а также применять информацию, размещенную в документации Заказчика.
САО "ВСК" в строгом соответствии с вышеуказанными руководящими документами предоставило заявку, в которых указанная стоимость рассчитана исходя из информации, представленной в "Техническом задании" и "Обосновании начальной (максимальной) цены контракта" Заказчика.
Согласно описанию объекта закупки, услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в рамках вышеуказанного электронного аукциона, должны быть оказаны в соответствии с требованиями ФЗ N 40-ФЗ от 25.04.2002 г. "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", Положением Центрального Банка РФ от 19.09.2014 г. N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств", Указанием Центрального Банка РФ от 19.09.2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, а также порядке применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств", другими нормативными правовыми актами РФ.
В соответствии с вышеуказанными документами расчет страховой премии с применением минимального базового тарифа, согласно описанию объекта закупки, за все транспортные средства составляет 8 711 668,05 рублей.
Согласно протокола N 0828100000417000267-3 от 28.12.2017 г. в электронном аукционе приняли участие 5 страховых компаний.
Заявка САО "ВСК" содержит предложение цены контракта в размере 8711668,05 рублей.
Заявки еще 3 страховых компаний содержат предложение цены контракта в размере 8711668,05 рублей.
Акционерное общество "Страховое общество газовой промышленности", участвуя в данной процедуре, представило недостоверную информацию в части указания цены контракта, а именно, указали цену контракта в размере 8624077,61 рублей, тогда как минимальная цена контракта, которая может быть предложена по данной закупке, составляет 8711668,05 рублей.
Согласно ч. 6.1. ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Таким образом, ООО "Страховое общество газовой промышленности", участвуя в данном электронном аукционе, представляли ценовые предложения, содержащие недостоверную информацию в части указания цены контракта, что позволило стать победителем данного электронного аукциона.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства.
Представитель заказчика по доводам жалобы заявителя пояснила следующее.
Предметом аукциона в электронной форме N 0828100000417000267 является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) служебного автотранспорта.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 8711668,05 рублей. Расчет цены НМЦК произведен заказчиком в соответствии с учетом требований Закона о контрактной системе в сфере закупок, базовые тарифы, коэффициенты и размеры страховых премий по каждому транспортному средству, соответствуют указанию Банка России от 19.09.2014 N3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Дата и время окончания срока подачи заявок участников закупки: 18.12.2017 08:00 час. Дата и время проведения электронного аукциона: 25.12.2017 в 13:10.
Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе проведена комиссией 18 декабря 2017 года. На момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе поступило 7 (семь) заявок от участников размещения заказа.
Рассмотрев первые части поступивших заявок, аукционная комиссия приняла решение о соответствии первых частей заявок требованиям аукционной документации, допуске к участию в аукционе всех участников и признании их участниками аукциона.
В соответствии с ч. 4 ст. 24 Закона о контрактной системе указано, что под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе устанавливает, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе определены заказчиком в пункте 14 Информационной карты документации об аукционе.
В аукционе, согласно протоколу подведения итогов от 28.12.2017 N0828100000417000267-3, приняли участие 5 (пять) участников закупки, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 1,01 процента.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 28.12.2017 N0828100000417000267-3 заявки АО "СОГАЗ" и САО "ВСК" признаны соответствующими требованиям аукционной документации, победителем торгов признано АО "СОГАЗ", с предложением цены контракта 8624077,61 рублей.
Таким образом, частями 1,2,6 статьи 69 Закона о контрактной системе не установлено право аукционной комиссии признать заявку участника закупки несоответствующей требованиям документации об аукционе в случае предложения таким участником закупки меньшей цены контракта.
Учитывая вышеизложенное, у Единой комиссии не имелось правовых оснований для отклонения заявки АО "СОГАЗ".
Заявка АО "СОГАЗ" в полном объеме соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации.
Единая комиссия действовала в пределах своих полномочий и правомерно признала победителем аукциона АО "СОГАЗ".
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу САО "ВСК" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Положениями Закона о контрактной системе в сфере закупок (часть 6 статьи 69) предусмотрены конкретные случаи, при которых заявка участника признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 настоящего Федерального закона принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается.
Из указанных норм следует, что Законом о контрактной системе в сфере закупок не установлена возможность (право или обязанность) аукционной комиссией отклонять заявку на участие в электронном аукционе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в ценовом предложении участника аукциона.
Учитывая, что первые и вторые части заявок соответствовали требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания данных заявок несоответствующими требованиям аукционной документации.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании победителем электронного аукциона АО "СОГАЗ", с предложением цены контракта 8624077,61 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу САО "ВСК" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Владимирской области" (N закупки 0828100000417000267), по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 15 января 2018 г. N Г 06-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2018