Резолютивная часть решения оглашена 16.01.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Ювент Компани" (г.Москва) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку расходного материала для гемодиализа для нужд ГБУЗ ВО "Центральная городская больница города Коврова" (извещение N 01282000001170015072) в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность от 09.01.2017 N 14), заказчика - ГБУЗ ВО "Центральная городская больница города Коврова" (доверенность от 15.01.2018 N б\н), (доверенность от 15.01.2018 N б\н), (доверенность от 15.01.2018 N б\н), заявителя - ООО "Ювент Компани" (доверенность от 15.01.2018 N б\н).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 14-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Ювент Компани" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку расходного материала для гемодиализа для нужд ГБУЗ ВО "Центральная городская больница города Коврова" (извещение N 01282000001170015072).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Ювент Компани" по следующим основаниям: пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям аукционной документации. Обоснование: Приложение 1 к информационной карте, таблица 1, пункт 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (не указан диапазон показателей товара).
В соответствии с требованиями статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка ООО "Ювент Компани" содержала все необходимые достоверные сведения, включая конкретные значения технических характеристик и параметров диализаторов, что подтверждается заявкой приложенной к жалобе. Указанные в заявке ООО "Ювент Компани" конкретные значения технических характеристик и параметров диализаторов полностью соответствуют требованиям технического задания электронного аукциона N 0128200000117015072 и попадают в указанные диапазоны значений.
По мнению заявителя, аукционная комиссия нарушила порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, предусмотренный частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и неверно ссылается на пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Отклонение заявки по причине якобы несоответствия представленных данных с формулировкой "не указан диапазон показателей товара" не только наносит вред деловой репутации ООО "Ювент Компани", но и нарушает часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как несоответствующих данных или недостоверной информации заявитель не предоставлял.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается.
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000117015072 недействительным, признать действия аукционной комиссии заказчика по отклонению заявки ООО "Ювент Компани" на участие в электронном аукционе, не допускается.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям аукционной документации.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 27 декабря 2017 года подано 3 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3. Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковым номером 3.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.12.2017 N 01282000001170015072 отказано в допуске к участникам закупки с порядковым номером 2 в соответствии с Приложением N 1 к информационной карте электронного аукциона, Таблица 1, пункт 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (не указан диапазон показателей товара).
В Приложении 1 к информационной карте таблица 1 указано следующее: "Площадь поверхности мембраны в диапазоне от 2,1 до 2,32".
В заявке участника N 2 указано: "Площадь поверхности мембраны в диапазоне 2,1 м2".
Таким образом, участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями аукционной документации.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа полагает, что нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанного электронного аукциона не допущено, и жалоба ООО "Ювент Компани" удовлетворению не подлежит.
Представители заказчика по существу дела пояснили следующее.
Описание объекта закупки сформировано с учетом требований статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также исходя из потребности заказчика.
Установив параметр "площадь поверхности мембраны в диапазоне от 2,1 до 2,3 м2", заказчик предполагал к поставке товар с конкретным показателем, входящим в заданный диапазон, так как диализаторы имеют конкретные характеристики площади поверхности мембраны.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В приложении N 1 к информационной карте (Таблица 1) документации об электронном аукционе на закупку расходного материала для гемодиализа для нужд ГБУЗ ВО "Центральная городская больница города Коврова" указаны следующие требования к показателям поставляемого товара: "Площадь поверхности мембраны в диапазоне от 2,1 до 2,32".
В заявке участника электронного аукциона ООО "Ювент Компани" указано: "Площадь поверхности мембраны в диапазоне 2,1 м2", то есть показатель указан не в диапазоне, как того требует аукционная документация.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Ювент Компани" в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
Однако, в результате проведенной внеплановой проверки Комиссия установила, что документация о проведении указанного электронного аукциона не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Как следует из представленных заявителем жалобы документарных доказательств (эксплуатационной документации на гемодиализатор - капиллярное волокно Полисулфон с низкой пропускной способностью модели LPS 210) по спорному параметру "площадь поверхности мембраны" возможно указание только конкретного значения.
Таким образом, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Ювент Компани" (г.Москва) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку расходного материала для гемодиализа для нужд ГБУЗ ВО "Центральная городская больница города Коврова" (извещение N 01282000001170015072) необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о
контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 14-04/2018
16 января 2018 года г. Владимир
Резолютивная часть оглашена 16.01.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
заместителя руководителя Управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
главного специалиста-эксперта,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 14-04/2018 от 16.01.2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - государственному бюджетному учреждению здравоохранения Владимирской области "Центральная городская больница города Коврова" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию электронного аукциона на поставку расходного материала для гемодиализа для нужд ГБУЗ ВО "Центральная городская больница города Коврова" (извещение N 0128200000117015072) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 14-04/2018 от 16.01.2018,
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (N извещения 0128200000117015072) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок,
2. Комиссии по проведению электронного аукциона на поставку расходного материала для гемодиализа для нужд ГБУЗ ВО "Центральная городская больница города Коврова" (извещение N 0128200000117015072) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на поставку расходного материала для гемодиализа для нужд ГБУЗ ВО "Центральная городская больница города Коврова" (извещение N 0128200000117015072) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 14-04/2018 от 16.01.2018,
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе аукциона в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ,
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить в срок до 31 января 2018 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок до 02 февраля 2018 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 16 января 2018 г. N Г 14-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2018