Резолютивная часть оглашена 18.01.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
главного специалиста-эксперта
ведущего специалиста-эксперта,
специалиста-эксперта
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу ИП Смуреева Григория Евгеньевича (далее - заявитель) на содержание извещения о проведении запроса котировок на оказание услуг по управлению автотранспортным средством категории "В" (водительские услуги), включающие перевозку пассажиров и имущества (N закупки 0128100004017000094), в открытом заседании, в присутствии представителей:
заказчика - межрегионального территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях:
(доверенность от 17.01.2018 N 17).
Заявитель, явку представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП Смуреева Григория Евгеньевича на содержание извещения о проведении запроса котировок на оказание услуг по управлению автотранспортным средством категории "В" (водительские услуги), включающие перевозку пассажиров и имущества (N закупки 0128100004017000094).
По мнению заявителя, в действиях заказчика содержатся нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно:
1. Заказчик опубликовал закупку (N закупки 0128100004017000094), до истечения 10 дней со дня размещения сведений о закупке в план-графике, тем самым нарушил требование части 14 статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Заказчик в нарушение требований части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе в сфере закупок сократил срок подачи заявок.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, вынести предписание об устранении допущенных нарушений.
В обоснование правомерности действий заказчика представитель заявил следующее.
Изменения в план-график по объекту закупки утверждены приказом МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях от 15.12.2017 года N 175/1 - ОД, опубликованы в ЕИС 18.12.2017 года, извещение по рассматриваемой закупке опубликовано 28.12.2017 года.
Согласно пункту 15 статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок, утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
Таким образом, заказчик считает, что не нарушил положения части 14 статьи 21 закона о контрактной системе в сфере закупок.
Также в соответствии с требованиями части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик разместил в ЕИС извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по управлению автотранспортным средством категории "В" (водительские услуги), включающие перевозку пассажиров и имущества (N закупки 0128100004017000094) 28.12.2017 с окончанием срока подачи заявок 15.01.2018 14:00.
На основании изложенного, представитель заказчика просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в сфере закупок в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
В соответствии с пунктами 1,2 частью 3 Закона о контрактной системе в сфере закупок Единая информационная система содержит в том числе планы закупок; планы-графики.
Часть 4 статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит, что порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения федеральных нужд устанавливается Правительством Российской Федерации- постановление Правительства РФ от 05.06.2015 N 553 "Об утверждении правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а так же требований к форме плана графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд" (далее постановление Правительства).
В силу части 14 статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок внесение в соответствии с частью 13 настоящей статьи изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.
В соответствии с пунктом 9 постановления Правительства от 05.06.2015 N 553 внесение изменений в план-график закупок по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за 10 дней до дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (а до ввода ее в эксплуатацию - на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, указанного в пункте 10 настоящих Правил, а в случае, если в соответствии с Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), - до даты заключения контракта.
Таким образом, заказчик приказом от 15.12.2017 года N 175/1 - ОД утверждил изменения в план - график по объекту закупки, которые были опубликованы в ЕИС 18.12.2017
Извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по управлению автотранспортным средством категории "В" (водительские услуги), включающие перевозку пассажиров и имущества (N закупки 0128100004017000094) было опубликовано 28.12.2017 года.
Таким образом, заказчиком соблюден установленный законом срок, следовательно, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Согласно части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.
На основании статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
В соответствии со статьей 194 Гражданского кодекса Российской Федерации, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции. Письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.
Извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по управлению автотранспортным средством категории "В" (водительские услуги), включающие перевозку пассажиров и имущества (N закупки 0128100004017000094) было опубликовано заказчиком в ЕИС 28.12.2017 года 13:27.
Начальная (максимальная) цена контракта - 288 000 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок 15.01.2018 14:00.
Таким образом, заказчиком в нарушение требований части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе в сфере закупок сокращен срок подачи заявок, поскольку период между датой размещения извещения о проведении запроса котировок и датой и временем окончания подачи заявок составляет шесть рабочих дней.
Таким образом, указанный довод заявителя нашел свое подтверждение.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Смуреева Григория Евгеньевича на содержание извещения о проведении запроса котировок на оказание услуг по управлению автотранспортным средством категории "В" (водительские услуги), включающие перевозку пассажиров и имущества (N закупки 0128100004017000094) частично обоснованной, в части довода о сокращении срока подачи заявок.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53 e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о
контрактной системе в сфере закупок
N Г 36-04/2018
18 января 2018 года г. Владимир
Резолютивная часть оглашена 18.01.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
главного специалиста-эксперта
ведущего специалиста-эксперта,
специалиста-эксперта
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 36-04/2018 от 18.01.2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - межрегиональному территориальному управлению федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем отмены запроса котировок на оказание услуг по управлению автотранспортным средством категории "В" (водительские услуги), включающие перевозку пассажиров и имущества (N закупки 0128100004017000094).
Настоящее предписание необходимо исполнить в срок до 31.01.2018 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок до 01.02.2018 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 18 января 2018 г. N Г 36-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2018