Резолютивная часть оглашена 18.01.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу ИП _ (далее - заявитель) на положения документации при проведении электронного аукциона на оказание клининговых услуг в офисных и служебных помещениях для нужд МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях (N закупки 0128100004017000090), в открытом заседании.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП _ Евгеньевича на положения документации при проведении электронного аукциона на оказание клининговых услуг в офисных и служебных помещениях для нужд МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях (N закупки 0128100004017000090).
По мнению заявителя, в действиях заказчика содержатся нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно:
1. Заказчик опубликовал закупку (N закупки 0128100004017000090), до истечения 10 дней со дня размещения сведений о закупке в план-графике, тем самым нарушил требование части 14 статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Заказчик не указал в аукционной документации идентификационный код закупки, тем самым нарушил часть 1 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Заказчиком в нарушение требований части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, с нарушением сроков размещены в ЕИС разъяснения положений документации.
4. Заказчик в нарушение требований части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в техническом задании установил следующее:
Требования к организации: обладание профессиональной компетентностью, финансовыми и трудовыми (кадровыми) ресурсами, надежностью, опытом и репутацией, необходимой для исполнения договора по оказанию услуг.
Требования к персоналу организации:
1. дисциплинированность, пунктуальность;
2. личная гигиена;
3. трезвое состояние;
4. гражданство Российской Федерации.
Так же заявитель, обращает внимание, на то, что заказчик установил требование, которое ограничивает конкуренцию и нарушает права иностранных работников в России.
В обоснование правомерности действий заказчика представитель заявил следующее.
1. Изменения в план-график по объекту закупки утверждены приказом МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях от 15.12.2017 года N 175/1 - ОД, опубликованы в ЕИС 18.12.2017, извещение по рассматриваемой закупке опубликовано 28.12.2017 года.
Согласно пункту 15 статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок, утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
Таким образом, заказчик считает, что не нарушил положения части 14 статьи 21 закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Идентификационный код закупки формируется в единой информационной системе в сфере закупок автоматически. В извещении рассматриваемой закупки идентификационный код также сформирован автоматически и отражен в извещении о закупке.
3. Запрос на разъяснение положений документации поступил 05.01.2018, заказчиком в соответствии с требованиями части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок были даны разъяснения 10.01.2018.
Таким образом, заказчик считает, что не нарушил положения части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сере закупок.
4. Требования, установленные в техническом задании, носят общий характер, а не являются конкретными требованиями к наличию квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы, деловой репутации, а также не требует подтверждения всех установленных требований.
Таким образом, по мнению заказчика, нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, отсутствуют.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В силу части 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в сфере закупок в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
В соответствии с пунктами 1,2 частью 3 Закона о контрактной системе в сфере закупок Единая информационная система содержит в том числе планы закупок; планы-графики.
Часть 4 статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит, что порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения федеральных нужд устанавливается Правительством Российской Федерации- постановление Правительства РФ от 05.06.2015 N 553 "Об утверждении правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а так же требований к форме плана графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд" (далее постановление Правительства).
В силу части 14 статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок внесение в соответствии с частью 13 настоящей статьи изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.
В соответствии с пунктом 9 постановления Правительства от 05.06.2015 N 553 внесение изменений в план-график закупок по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за 10 дней до дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (а до ввода ее в эксплуатацию - на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, указанного в пункте 10 настоящих Правил, а в случае, если в соответствии с Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), - до даты заключения контракта.
Таким образом, заказчик приказом от 15.12.2017 года N 175/1 - ОД утверждил изменения в план - график по объекту закупки, которые были опубликованы в ЕИС 18.12.2017
Извещение о проведении электронного аукциона на оказание клининговых услуг в офисных и служебных помещениях для нужд МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях (N закупки 0128100004017000090) было опубликовано 28.12.2017 года.
Таким образом, заказчиком соблюден установленный законом срок, следовательно, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Заказчиком в нарушение вышеуказанных требований не указан идентификационный код закупки в документации и контракте.
Таким образом, указанный довод заявителя нашел свое подтверждение, однако, вышеуказанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика.
3. Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Как установлено из представленных документов, запрос на разъяснение положений документации поступил 05.01.2018, 06.01.2018.
Заказчиком были даны разъяснения 10.01.2018.
Таким образом, заказчиком нарушен срок размещения в ЕИС разъяснения положений документации об электронном аукционе.
Следовательно, указанный довод заявителя нашел свое подтверждение, однако, вышеуказанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика.
4. В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Таким образом, в нарушение положений части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком в техническом задании рассматриваемой аукционной документации установлены требования к организации и персоналу организации, что фактически является требованием к участнику закупки о наличии у него трудовых ресурсов необходимых для оказания услуги.
Таким образом, указанный довод заявителя нашел свое подтверждение.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП _ на положения документации при проведении электронного аукциона на оказание клининговых услуг в офисных и служебных помещениях для нужд МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях (N закупки 0128100004017000090, по доводам, изложенным в ней, частично обоснованной, в части довода о неуказании идентификационного кода закупки в документации и контракте, довода о нарушении срока размещения в ЕИС разъяснения положений документации об электронном аукционе, довода об установлении требований к организации и персоналу организации.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 23, части 4 статьи 65, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении государственного заказчика, оператора электронной площадки, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о
контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 17-04/2018
18 января 2018 года г. Владимир
Резолютивная часть оглашена 18.01.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 17-04/2018 от 18.01.2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - межрегиональному территориальному управлению федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской области устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию при проведении электронного аукциона на оказание клининговых услуг в офисных и служебных помещениях для нужд МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях (N закупки 0128100004017000090), в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 17-04/2018 от 18.01.2018,
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (N извещения 0128100004017000090) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок,
2. Комиссии по проведению электронного аукциона на оказание клининговых услуг в офисных и служебных помещениях для нужд МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях (N закупки 0128100004017000090), устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе
на оказание клининговых услуг в офисных и служебных помещениях для нужд МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях (N закупки 0128100004017000090), в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 17-04/2018 от 18.01.2018,
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе аукциона в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ,
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить в срок до 31 января 2018 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок до 02 февраля 2018 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 18 января 2018 г. N Г 17-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2018