Резолютивная часть оглашена 18.01.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
главного специалиста-эксперта
ведущего специалиста-эксперта,
специалиста-эксперта
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу ИП _. (далее - заявитель) на положения документации об электронном аукционе на оказание услуг по реализации арестованного имущества (N закупки 0128100004017000098), в открытом заседании, в присутствии представителей: заказчика - межрегионального территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях _ (доверенность от 17.01.2018 N 17), заявителя - ИП _, _. (доверенность от 16.01.2018 Nб/н).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП _ на положения документации об электронном аукционе на оказание услуг по реализации арестованного имущества (N закупки 00128100004017000098).
По мнению заявителя, в действиях заказчика содержатся нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно:
1. Заказчик опубликовал закупку (N закупки 0128100004017000098), до истечения 10 дней со дня размещения сведений о закупке в план-графике, тем самым нарушил требование части 14 статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Заказчик не указал в аукционной документации идентификационный код закупки, тем самым нарушил часть 1 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Заказчиком в нарушение требований части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок с нарушением сроков размещены в ЕИС разъяснения положений документации.
4. Заказчик в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок не указал какое именно имущество подлежит реализации.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, вынести предписание об устранении допущенных нарушений.
В обоснование правомерности действий заказчика представитель заявил следующее.
1. Изменения в план-график по объекту закупки утверждены приказом МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях от 15.12.2017 года N 175/1 - ОД, опубликованы в ЕИС 18.12.2017 года, извещение по рассматриваемой закупке опубликовано 28.12.2017 года.
Согласно пункту 15 статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок, утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
Таким образом, заказчик считает, что не нарушил положения части 14 статьи 21 закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Идентификационный код закупки формируется в единой информационной системе в сфере закупок автоматически. В извещении рассматриваемой закупки идентификационный код также сформирован автоматически (приложение N 1).
3. Запрос на разъяснение положений документации поступил 05.01.2018, заказчиком в соответствии с требованиями части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок были даны разъяснения 10.01.2018 года.
4. Обращенное в собственность государства имущество, поступает от уполномоченных органов, в связи с чем, виды такого имущества заранее неизвестны заказчику.
Таким образом, в рассматриваемой закупке, невозможно установить для исполнителя конкретные виды имущества.
На основании изложенного, представитель заказчика просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В силу части 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в сфере закупок в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
В соответствии с пунктами 1,2 частью 3 Закона о контрактной системе в сфере закупок Единая информационная система содержит в том числе планы закупок; планы-графики.
Часть 4 статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит, что порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения федеральных нужд устанавливается Правительством Российской Федерации- постановление Правительства РФ от 05.06.2015 N 553 "Об утверждении правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а так же требований к форме плана графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд" (далее постановление Правительства).
В силу части 14 статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок внесение в соответствии с частью 13 настоящей статьи изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.
В соответствии с пунктом 9 постановления Правительства от 05.06.2015 N 553 внесение изменений в план-график закупок по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за 10 дней до дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (а до ввода ее в эксплуатацию - на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, указанного в пункте 10 настоящих Правил, а в случае, если в соответствии с Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), - до даты заключения контракта.
Таким образом, заказчик приказом от 15.12.2017 года N 175/1 - ОД утверждил изменения в план - график по объекту закупки, которые были опубликованы в ЕИС 18.12.2017
Извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по реализации арестованного имущества (N закупки 00128100004017000097) было опубликовано 28.12.2017 года.
Таким образом, заказчиком соблюден установленный законом срок, следовательно, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Заказчиком в нарушение вышеуказанных требований не указан идентификационный код закупки в документации и контракте.
Таким образом, указанный довод заявителя нашел свое подтверждение, однако, вышеуказанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика.
3. Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу части 1 статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
В силу статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что 05.01.2018 заявителем жалобы ИП _. в адрес заказчика был направлен запрос на разъяснения положений аукционной документации.
По мнению Комиссии, в силу положений части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также части 1 статьи 191, статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, последний день дачи ответа на запрос - 09.01.2018. Вместе с тем, в нарушение положений части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком был дан ответ на запрос позже указанной даты - 10.01.2018.
4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Предмет настоящего аукциона - выполнение работ по уничтожению, утилизации (переработке) имущества, обращенного в собственность государства и иного изъятого имущества.
Исходя из специфического предмета рассматриваемого электронного аукциона, заказчик не может заранее располагать информацией о качественных, технических, функциональных характеристиках уничтожаемого имущества.
В силу изложенного, Комиссия полагает, что положения документации о проведении электронного аукциона соответствуют требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В силу статьи 3.35 Административного регламента комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП _ на положения документации об электронном аукционе на оказание услуг по реализации арестованного имущества (N закупки 00128100004017000098) частично обоснованной, в части довода о неуказании идентификационного кода закупки в документации и контракте и довода о нарушении срока размещения в ЕИС разъяснения положений документации об электронном аукционе.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 23, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, ввиду того, что вышеуказанные нарушения не повлияли на результат определения поставщика.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 18 января 2018 г. N Г-21-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2018