Резолютивная часть решения оглашена 22.01.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта,
специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ЗАЩИТА-Сервис" (г.Иваново) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автоматической пожарной сигнализации для нужд ГБУЗ ВО "Городская поликлиника N 1 г.Владимира" (извещение N 0128200000117016338) в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Городская поликлиника N 1 г.Владимира" (доверенность от 19.01.2018 N б\н), уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность от 17.01.2018 N 22).
Заявитель, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 46-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ЗАЩИТА-Сервис" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автоматической пожарной сигнализации для нужд ГБУЗ ВО "Городская поликлиника N 1 г.Владимира" (извещение N 0128200000117016338).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "ЗАЩИТА-Сервис" по следующим основаниям: пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставление/установление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Обоснование: приложение N 3 к информационной карте, пункт 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника непредставление информации (показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Информация, согласно требованиям заказчика в аукционной документации - * участник закупки может указать значение показателя с словами "не более"; ** - участник закупки может указать значение показателя с словами "не менее" в случае, если производителем товара такой показатель указывается со значением "не менее".
Заявителем было предложено оборудование, которое по своим техническим характеристикам соответствует требованиям технического задания заказчика. В данном случае указания носят рекомендательный характер.
В силу изложенного, заявитель просит признать незаконным и отменить решение аукционной комиссии заказчика об отказе в допуске к участию в электронном аукционе, оформленное протоколом от 15.01.2018, обязать уполномоченный орган провести электронный аукцион в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 12 января 2018 года подано 15 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15. Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами 1,2,3,4,6,9,11,13,15.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.01.2018 N 0128200000117016338 основанием для отклонения является: Приложение N 3 к информационной карте, пункт 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункт 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника непредставление информации (показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В Приложении N 3 к информационной карте указано следующее: "15. КПСнг (А) - FRLS кабель для систем ОПС и СОУЭ или эквивалент. 1х2х0,75. Количество проводников не менее 2. Тип проводника однопроволочный. Электрические параметры кабеля: - электрическая емкость пары не более 65.0 нФ/км*; - коэффициент затухания при частоте 1 кГц при 20 С не более 0,91 дБ/км*; - рабочее напряжение не более 300 В*; - номинальный диаметр жил не менее 0,98 мм; - сечение не менее 0,75 мм2; сопротивление жилы постоянному току при 20 С не более 25.5 Ом/км; - сопротивление изоляции жил при 20 С не менее 100 Мом х км. Наружный диаметр кабеля не более 6.1 мм".
В заявке участника N 8 данная позиция отсутствует.
Таким образом, данным участником закупки не указаны полностью показатели товара, предусмотренные аукционной документацией.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа полагает, что нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанного электронного аукциона не допущено, и жалоба ООО "ЗАЩИТА-Сервис" удовлетворению не подлежит.
Представитель заказчика по существу дела пояснил, что также считает первую часть заявки ООО "ЗАЩИТА-Сервис" не соответствующей требованиям аукционной документации, действия аукционной комиссии законными и обоснованными, и просит оставить жалобу ООО "ЗАЩИТА-Сервис" без удовлетворения.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 15 Приложения N 3 к информационной карте документации об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту автоматической пожарной сигнализации для нужд ГБУЗ ВО "Городская поликлиника N 1 г.Владимира" заказчиком установлены следующие требования: ""15. КПСнг (А) - FRLS кабель для систем ОПС и СОУЭ или эквивалент. 1х2х0,75. Количество проводников не менее 2. Тип проводника однопроволочный. Электрические параметры кабеля: - электрическая емкость пары не более 65.0 нФ/км*; - коэффициент затухания при частоте 1 кГц при 20 С не более 0,91 дБ/км*; - рабочее напряжение не более 300 В*; - номинальный диаметр жил не менее 0,98 мм; - сечение не менее 0,75 мм2; сопротивление жилы постоянному току при 20 С не более 25.5 Ом/км; - сопротивление изоляции жил при 20 С не менее 100 Мом х км. Наружный диаметр кабеля не более 6.1 мм".
В заявке участника электронного аукциона (ООО "ЗАЩИТА-Сервис") отсутствует информация по данной позиции.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "ЗАЩИТА-Сервис" в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЗАЩИТА-Сервис" (г.Иваново) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автоматической пожарной сигнализации для нужд ГБУЗ ВО "Городская поликлиника N 1 г.Владимира" (извещение N 0128200000117016338) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 22 января 2018 г. N Г 46-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2018