Резолютивная часть оглашена 22.01.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
членов Комиссии:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" (г. Москва) на действия комиссии по проведению электронного аукциона на закупку лекарственных препаратов (ЖНВЛП) для нужд ГБУЗ ВО "ГБ N2 г.Владимира" (закупка N 0128200000117015441), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Городская больница N 2 г. Владимира" _, представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области _.
Заявитель жалобы - ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" (далее - заявитель, Общество) на действия комиссии по проведению электронного аукциона на закупку лекарственных препаратов (ЖНВЛП) для нужд ГБУЗ ВО "ГБ N2 г.Владимира" (закупка N 0128200000117015441).
Заявитель жалобы указывает на следующие обстоятельства.
Техническое задание заказчика среди прочего содержало в своем составе позицию 4 "Окситоцин" с лекарственной формой "раствор для внутривенного и внутримышечного введения", а так же позицию 5 "Гепарин натрия" с лекарственной формой "раствор для инъекций".
Заявка Общества по рассматриваемым позициям содержала предложение лекарственных средств "Окситоцин" и "Гепарин натрия", с аналогичными требуемым заказчиком лекарственными формами, а именно: "раствор для инъекций и местного применения", "раствор для внутривенного и подкожного введения" соответственно.
Таким образом, по мнению заявителя, его аукционная заявка содержала предложение товара, полностью соответствующего требованиям заказчика.
Следовательно, оснований для отклонения Общества от участия в электронном аукционе у аукционной комиссии отсутствовали.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии, представитель уполномоченного органа пояснил, что причиной отказа в допуске первой части заявки участника закупки с порядковым номером 1 (заявитель жалобы) явилось предложение лекарственных средств по позициям 4 и 5 с лекарственной формой, отличной от лекарственной формы, требуемой заказчиком.
Полагает, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель заказчика выразил мнение о том, что аукционная комиссия приняла правомерное решение относительно отклонения участника закупки N 1 от участия в электронном аукционе. Решение аукционной комиссии принято в пределах полномочий, предусмотренных частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Заказчик устанавливает требования к показателям товара, исходя из потребности в таком товаре.
Вместе с тем, в рассматриваемом случае, способы введения препарата, а следовательно - лекарственная форма, указанная заказчиком в позициях 4,5 Приложения к информационной карте аукциона - Таблице 1 и лекарственная форма, предложенная Обществом являются аналогичными.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, проводимой в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующим выводам.
Часть 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит о том, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
- о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
- о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
- о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В приложении N 1 к информационной карте аукционной документации по позиции N 4 требовался к поставке лекарственный препарат "Окситоцин" с лекарственной формой "раствор для внутривенного и внутримышечного введения". Кроме того, по позиции N 5 к поставке требовался лекарственный препарат "Гепарин натрия" с лекарственной формой "раствор для инъекций".
Первая часть заявки участника закупки с порядковым номером 1 содержала предложение к поставке по позиции N 4 "Окситоцин" с лекарственной формой "раствор для инъекций и местного применения". По позиции N 5 к поставке предлагался лекарственный препарат "Гепарин натрия" с лекарственной формой "раствор для внутривенного и подкожного введения".
При этом аукционная документация не содержала указания на возможность предложения участником закупки аналогичной лекарственной формы.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, приняла обоснованное решение об отказе в допуске к участию в аукционе первой части заявки участника N 1.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки, проведенной в рамках части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Из смысла указанных норм следует, что если указанные в аукционной документации требования к товару не нарушают прямых запретов, установленных в пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и направлены на определение потребностей заказчика, такие положения документации не могут быть признаны нарушающими требования законодательства. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.
Вместе с тем, устанавливая значимые для него показатели товара, заказчик не должен способствовать ограничению числа участников закупки.
В рассматриваемом случае, Государственный реестр лекарственных средств в отношении лекарственного препарата "Окситоцин" содержит информацию о лекарственной форме: раствор для внутривенного и внутримышечного введения", а так же о лекарственной форме: раствор для инъекций и местного применения".
В отношении лекарственного препарата: "Гепарин натрия" вышеназванный Государственный реестр содержит информацию о лекарственной форме: раствор для инъекций", а так же о лекарственной форме: раствор для внутривенного и подкожного введения".
Исходя из документов и сведений, содержащихся в упомянутом реестре, данные лекарственные формы являются аналогичными, в том числе на основании способа введения препарата.
Данное обстоятельство так же подтверждается заказчиком.
При этом аукционная документация не допускала возможность поставки препаратов по спорным позициям с аналогичной требуемой заказчиком лекарственной формой.
Следует вывод о том, что заказчиком в нарушение требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок не надлежащим образом произведено описание объекта закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" на действия комиссии по проведению электронного аукциона на закупку лекарственных препаратов (ЖНВЛП) для нужд ГБУЗ ВО "ГБ N2 г. Владимира" (закупка N 0128200000117015441) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать заказчика - ГБУЗ ВО "Городская больница N 2 г. Владимира" нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 22 января 2018 г. N Г 40-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2018