Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция) в составе:
руководителя Инспекции:
заместителя руководителя управления - начальника отдела;
членов Инспекции:
заместителя начальника отдела,
главного государственного инспектора,
специалиста - эксперта;
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) провела внеплановую проверку соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок действий уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (г. Владимир, ул. Большая Московская,68) при проведении электронного аукциона на закупку лекарственного препарата (МНН: Моксонидин) для обеспечения отдельных категорий граждан, постоянно проживающих на территории Владимирской области, при оказании амбулаторно-поликлинической помощи в соответствии с Законом Владимирской области от 02.10.2007 N 120-ОЗ "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области" в 2018 году для нужд департамента здравоохранения администрации Владимирской области (закупка N 0128200000117014855).
Основанием для проведения внеплановой проверки: поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (обращение департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области 16.01.2018 N ДИЗО-176/072-11).
Из обращения департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - ДИЗО, уполномоченный орган) следует, что при подготовке протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.12.2017 для закупки N 0128200000117014855) произошла техническая ошибка, следствием которой в названном протоколе зафиксирована информация об отказе в допуске к проведению электронного аукциона участника закупки с порядковым номером 3, в то время, как данная заявка подлежала допуску к участию в аукционе. Кроме того, в протоколе сформирована информация о допуске заявки участника закупки с порядковым номером 1, в то время, как аукционная комиссия приняла решение отказать заявке данного участника в допуске к участию в закупке.
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекция Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - департаментом здравоохранения администрации Владимирской области принято решение о проведении электронного аукциона на закупку лекарственного препарата (МНН: Моксонидин) для обеспечения отдельных категорий граждан, постоянно проживающих на территории Владимирской области, при оказании амбулаторно-поликлинической помощи в соответствии с Законом Владимирской области от 02.10.2007 N 120-ОЗ "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области" в 2018 году для нужд департамента здравоохранения администрации Владимирской области, вследствие чего в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение и документация об электронном аукционе.
Уполномоченный орган: департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области.
Оператор электронной торговой площадки: АО "Единая электронная торговая площадка"
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 206806, 60 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе: 28.12.2017, 9.00.
Дата и время окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе: 29.12.2017.
Дата проведения электронного аукциона:09.01.2018.
По окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано три заявки участников закупки.
Часть 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе; о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем; о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Анализ вышеприведенных законоположений указывает на то обстоятельство, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должен содержать достоверную информацию о результатах рассмотрения заявок участников закупки.
Как следует из обращения, аукционная комиссия приняла решение о допуске первой части заявки участника закупки с порядковым номером 3 к участию в электронном аукционе, а так же решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки участника закупки с порядковым номером 1.
Однако, по причине допущенной технической ошибки, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.12.2017 для закупки N 0128200000117014855 содержит ошибочную информацию о результатах рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок на участие в электронном аукционе: участник закупки с порядковым номером 3 отклонен от участия в электронном аукционе, в то время как участник закупки с порядковым номером 1 допущен к участию в электронном аукционе.
Таким образом, в нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.12.2017 для закупки N 0128200000117014855 содержит недостоверную информацию о принятом аукционной комиссией решении в отношении результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами 1,3.
На основании изложенного, Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать уполномоченный орган - департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области нарушившим требования части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Выдать уполномоченному органу, оператору электронной торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение контрольного органа в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Руководитель инспекции
Члены Инспекции
Миронов Д.В.
33-49-78
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 января 2018 г. N 3/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2018