Резолютивная часть решения оглашена г.о. Самара
15.01.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", рассмотрев жалобы ООО "Приоритет Тольятти" и ООО "Саммит" на действия уполномоченного органа, членов аукционной комиссии при проведении аукциона в электронном виде на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБОУ СОШ N3 г. Кинель Самарская область, ул. Первомайская, 31"А" - дополнительные работы (извещение N 0142300008517000198, начальная (максимальная) цена контракта - 5 762 485,46 рублей).
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "Приоритет Тольятти" и ООО "Саммит" на действия уполномоченного органа, членов аукционной комиссии при проведении аукциона в электронном виде на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБОУ СОШ N3 г. Кинель Самарская область, ул. Первомайская, 31"А" - дополнительные работы (извещение N 0142300008517000198, начальная (максимальная) цена контракта - 5 762 485,46 рублей).
Заявители считают решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "Приоритет Тольятти" и ООО "Саммит" к участию в электронном аукционе неправомерным, поскольку заявки данных организаций поданы в соответствии с требованиями документации закупки и Закона о контрактной системе. Просят признать жалобы обоснованными, приостановить процедуру закупки в части заключения контракта, провести внеплановую проверку действий Уполномоченного органа, Заказчика, признать нарушения положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в действиях Уполномоченного органа, Заказчика, выдать предписание об устранении таких нарушений, пересмотреть заявки участников.
Представитель заказчика с доводами заявителей не согласился, представил письменные возражения на жалобу, просил в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Заявке ООО "Саммит" (заявка N 6) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25 декабря 2017 года по следующим основаниям: "На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ или предоставление недостоверной информации:
На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации об электронном аукционе:
Предложено в п. 11 Краны шаровые для воды и пара стандартные ВВ с размером резьбы 3/4" Корпус: латунь кованая. Пескоструенный никелерованный. Шар: латунь кованая. Полированный, хромированный. Уплотнение шара: 2 седла из фторопласта. Шток: латунь. Рабочая среда: вода; пар.
Рабочее давление: от 25 до 64 БАР.
Рабочая температура: от -20°С до +150°С.
Управление шаровым краном: бабочка из алюминия. Рабочее положение: полностью открыт. Вход и выход рабочей среды осуществляться с любой из сторон
Требуется в п. 11 Краны шаровые для воды и пара стандартные ВВ с размером резьбы 3/4" Корпус: латунь кованая. Пескоструенный никелерованный. Шар: латунь кованая. Полированный, хромированный. Уплотнение шара: 2 седла из фторопласта. Шток: латунь. Рабочая среда: вода; пар.
Рабочее давление: от 25 до 64 БАР.
Рабочая температура: от -20°С до +150°С.
Управление шаровым краном: рычаг, бабочка из алюминия. Рабочее положение: полностью открыт или полностью закрыт. Вход и выход рабочей среды может осуществляться с любой из сторон.
Предложен товар с характеристиками рабочего положения, не соответствующими требованиям АД и Заказчика.
Предложено в п. 45 Автоматика (1,5 кВт) Функции автоматики: Поддержание температуры приточного воздуха в заданных программой контроллера пределах за счет управления клапаном в контуре нагревания, Контроль загрязнения фильтра, Защита водяного теплообменника от замерзания по температуре воды и по температуре воздуха. Защита двигателя вентилятора и насоса нагревателя от тепловых перегрузок. Останов системы от пожарной сигнализации. автоматическое включение оборудования системы вентиляции.
Требуется в п. 45 Автоматика VAC-W-SBD1D3D35D125T123D14 (1,5 кВт) или эквивалент Функции автоматики: Поддержание температуры приточного воздуха в заданных программой контроллера пределах за счет управления клапаном в контуре нагревания, Контроль загрязнения фильтра, Защита водяного теплообменника от замерзания по температуре воды и по температуре воздуха. Защита двигателя вентилятора и насоса нагревателя от тепловых перегрузок. Останов системы от пожарной сигнализации. Ручное, автоматическое включение оборудования системы вентиляции.
Предложен товар с характеристиками способов включения, не соответствующими требованиям АД и Заказчика.
Предложено в п. 46 Прокладки из паронита марки ПОН-А, толщиной 1 мм(с предельным отклонением _0,10 мм), диаметром 100 мм Для применения в районах с умеренным, тропическим и холодным климатом . Для неподвижных соединений тип "гладкие" с давлением рабочей среды 4 МПа. Паронит обеспечивать полную герметичность уплотняемых соединений. Прокладки храниться в закрытых помещениях, защищающих от прямого воздействия солнечных лучей, органических растворителей, смазочных масел, кислот и других веществ, разрушающих паронит, на расстоянии 1 м от теплоизлучающих приборов и при температуре не выше 35°С.
Требуется в п. 46 Прокладки из паронита марки ПОН-А(Б), толщиной 1 мм(с предельным отклонением _0,10 мм), диаметром 100 мм Для применения в районах с умеренным, тропическим и холодным климатом . Для неподвижных соединений типа "гладкие" с давлением рабочей среды не более 4 МПа. Паронит должен обеспечивать полную герметичность уплотняемых соединений. Прокладки должны храниться в закрытых помещениях, защищающих от прямого воздействия солнечных лучей, органических растворителей, смазочных масел, кислот и других веществ, разрушающих паронит, на расстоянии не менее 1 м от теплоизлучающих приборов и при температуре не выше 35°С.
Предложен товар с характеристиками хранения, не соответствующими требованиям АД и Заказчика.
Предложено в п. 92 Фанера общего назначения из шпона лиственных пород марки ФК сорт I с сочетанием сортов шпона наружных слоев в соответствии с ГОСТ 3916.1. Номинальная толщина фанеры, мм 9
Требуется в п. 92 Фанера общего назначения из шпона лиственных пород марки ФК, ФСФ сорт I/II с сочетанием сортов шпона наружных слоев в соответствии с ГОСТ 3916.1. Номинальная толщина фанеры, мм 6,5/9
Предложен товар с сочетанием сортов шпона наружных слоев не соответствующий требованиям ГОСТ, АД и Заказчика.
Предложено в п. 111 Извещатель пожарный ручной Для ручного включения сигнала "пожар", передаваемого по адресной линии связи в прибор приемно-контрольный и управления пожарный адресный. рассчитан на непрерывную эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 60 °С и относительной влажности воздуха (932)% без образования конденсата.
Требуется в п. 111 Извещатель пожарный ручной ИПР 513-12 Для ручного включения сигнала "пожар", передаваемого по адресной линии связи в прибор приемно-контрольный и управления пожарный адресный. Должен быть рассчитан на непрерывную эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 60 °С и относительной влажности воздуха (93_2)% без образования конденсата.
Предложен извещатель без условного обозначения, что соответствует требованиям АД и Заказчика.
Предложено в п. 165 Дюбель с шурупом 6/35 мм Цилиндрическая, потайная манжета дюбеля. Шуруп из углеродистой стали с гальваническим цинковым покрытием
Требуется в п. 165 Дюбель с шурупом 6/35 мм Цилиндрическая, потайная манжета дюбеля. Шуруп из углеродистой стали с термодиффузионным, гальваническим цинковым покрытием
Не представлен конкретный показатель исполнения манжеты дюбеля, что не соответствует требованиям АД и Заказчика".
Доводы заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25 декабря 2017 аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
Заявке ООО "Приоритет Тольятти" (заявка N 7) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25 декабря 2017 года по следующим основаниям: "На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ или предоставление недостоверной информации:
На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации об электронном аукционе.
Предложено в п. 3: Шурупы с полукруглой головкой 5х50 мм с прямым шлицом. Из коррозионностойких сталей, с цинковым покрытием толщиной слоя не менее 6 мкм исп.1
Требуется в п. 3: Шурупы с полукруглой головкой 5х50 мм с крестообразным, прямым шлицом. Из углеродистых, коррозионностойких сталей, с цинковым, кадмиевым, хроматированным покрытием толщиной слоя не менее 6 мкм исп.1/3
Покрытие не соответствует требованиям ГОСТ и требованиям Заказчика.
Предложено в п. 157 Лента изоляционная прорезиненная односторонняя ширина 15; 20 мм, толщина 0,35 мм. для электроизоляции в неагрессивных средах при температуре от минус 30°С и до плюс 30 °С. Допустимые отклонения по толщине: +0,05 мм.
Требуется в п. 157 Лента изоляционная прорезиненная односторонняя ширина 15; 20 мм, толщина 0,35 мм. для электроизоляции в неагрессивных средах при температуре от минус 30°С и до плюс 30 °С. Допустимые отклонения по толщине: +0,05 мм/-0,10 мм.
Предложена лента с допустимыми отклонениями по толщине не соответствующими требованиям инструкции.
Предложено в п. 111 Извещатель пожарный ручной ИПР 513-12 .
В заявке отсутствуют указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания.
Согласно сведениям паспорта, Извещатель ИПР 513-12 маркирован товарным знаком по свидетельствам N238392 (РУБЕЖ) и N255428 (RUBEZH).
Предложено в п. без номера: Крепления для трубопроводов: кронштейны, планки, хомуты Россия.
Не представлен конкретный тип креплений.
Предложено в п. без номера: Краски масляные земляные марки МА-0115 сурик железный Россия.
Согласно АД требуется: Краски масляные густотертые марки МА-015 сурик железный, мумия.
Предложен товар не соответствующий требованиям АД и Заказчика".
Участником - ООО "Приоритет Тольятти" предложено в своей заявки по позиции 157 "Лента изоляционная": лента изоляционная прорезиненная односторонняя ширина 15; 20 мм, толщина 0,35 мм. для электроизоляции в неагрессивных средах при температуре от минус 30°С и до плюс 30 °С. Допустимые отклонения по толщине: +0,05 мм.
Требуется в пункте 157 Технического задания, утвержденного Заказчиком: "Лента изоляционная прорезиненная односторонняя ширина 15; 20 мм, толщина 0,35 мм. Для электроизоляции в неагрессивных средах при температуре от минус 30°С и до плюс 30 °С. Допустимые отклонения по толщине: +0,05 мм/-0,10 мм".
Согласно положению Инструкции по заполнению первых частей заявок: "В случае, если заказчик, при перечислении значений или их показателей, связанных с определением соответствия товаров, работ, услуг потребностям заказчика (цвет, марка, исполнение, размеры и т.п.), указал два или более показателя (значения), причём второй и последующие показатели (значения) заключены в круглые скобки "( )" или перечислены через союз "или", косую черту "/", то данные показатели (значения) рассматриваются как предложенные для выбора единственного (конкретного), а в своей заявке участник закупки указывает один такой показатель (значение) без союза "или", круглых скобок "()", косой черты "/"***.
Тем самым, значения, указанные в пункте 157 заявки ООО "Приоритет Тольятти", полностью соответствуют требованиям Заказчика.
По позиции без номера "Краски" участником ООО "Приоритет Тольятти" предложены "краски масляные густотертые марки МА-0115 сурик железный Россия".
Согласно АД требуется: Краски масляные густотертые марки МА-015 сурик железный, мумия.
При этом в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25 декабря 2017 года основание отказа в допуске по данной позиции единой комиссией указано: "Предложен товар не соответствующий требованиям АД и Заказчика (Краски масляные земляные марки МА-0115 сурик железный Россия)".
Тем самым, значения, указанные по позиции без номера "краски" заявки ООО "Приоритет Тольятти", полностью соответствуют требованиям Заказчика.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, в данной части жалоба ООО "Приоритет Тольятти" признается обоснованной.
Другие доводы жалобы в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25 декабря 2017 аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии по другим позициям заявки нет.
Тем самым, аукционной комиссией заявка ООО "Приоритет Тольятти" в этой части была отклонена правомерно, следовательно, доводы жалобы ООО "Приоритет Тольятти" следует признать частично обоснованными.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Саммит" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Приоритет Тольятти" частично обоснованной.
3. Признать в действиях единой комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 15 января 2018 г. N 1711-10604-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2018