Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалоба ООО "СК "ИНТЕКО" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на Оказание услуг по ремонту здания N62 инженерно-лабораторного корпуса (035) (инв.N0000510). Ремонт кабинетов (извещение N 0542100001317000299, начальная (максимальная) цена контракта - 1 023 716,50 рублей),
в присутствии представителей:_
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "СК "ИНТЕКО" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту здания N62 инженерно-лабораторного корпуса (035) (инв.N0000510). Ремонт кабинетов (извещение N 0542100001317000299, начальная (максимальная) цена контракта - 1 023 716,50 рублей).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "СК "ИНТЕКО" (заявка N4) к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Законом о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представитель Заказчика против доводов заявителей возражал, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Заявке ООО "СК "ИНТЕКО" (заявка N4) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0542100001317000299 от 28.12.2017 г.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявке ООО "СК "ИНТЕКО" отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе: несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе:
1) В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Согласно п. 3.1.3. раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 3 к Техническому заданию).
1.1) В Приложении N 3 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 41 "Выключатель автоматический тип 2" установлены в том числе следующие требования: "Значение тока, вызывающее автоматическое срабатывание выключателя без преднамеренной выдержки времени свыше 5 или 10 номинального значения тока до 10 или 20 номинального значения тока включительно" (Группа показателей "Электрические"), В заявке участник закупки предоставил по позиции N 41 "Выключатель автоматический тип 2" в том числе следующие сведения: "Значение тока, вызывающее автоматическое срабатывание выключателя без преднамеренной выдержки времени: 6 номинального значения тока".
При этом, в соответствии с Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае использования "или", "/", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать одно из альтернативных значений показателя.
1.2) В Приложении N 3 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 82 "Выключатель автоматический тип 4" установлены, в том числе, следующие требования: "Значение тока, вызывающее автоматическое срабатывание выключателя без преднамеренной выдержки времени свыше 5 или 10 номинального значения тока до 10 или 20 номинального значения тока включительно" (Группа показателей "Электрические"). В заявке участник закупки предоставил по позиции N 82 "Выключатель автоматический тип 4", в том числе, следующие сведения: "Значение тока, вызывающее автоматическое срабатывание выключателя без преднамеренной выдержки времени: 6 номинального значения тока". При этом в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае использования "или", "/", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать одно из альтернативных значений показателя.
Таким образом, не указав по позициях N41, N 82 ни одного из альтернативных значений показателя "Значение тока, вызывающее автоматическое срабатывание выключателя без преднамеренной выдержки времени", участник закупки предоставил информацию, не соответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
В Приложении N 5 к техническому заданию "Инструкция по заполнению первой части заявки" установлено:
"в случае установления соответствующего максимального и минимального значения показателя товара (требование к нижней и верхней границе диапазона значений), участник закупки должен указать в своей заявке диапазон значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона), удовлетворяющий соответственно требованиям к минимальному и максимальному значению. Установление показателей, которые определяются диапазоном значений, обусловлено тем, что необходимый товар обладает/имеет интервальные значения ряда показателей в соответствии с потребностями Заказчика и/или техническими регламентами, стандартами, и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании".
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "СК "ИНТЕКО".
Комиссия Самарского УФАС России отмечает, что на участие в электронном аукционе подано 4 заявки, 2 заявки допущены к участию в электронном аукционе, что свидетельствует об отсутствии затруднений у иных участников закупки при составлении заявок.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СК "ИНТЕКО" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 16 января 2018 г. N 7-12942-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2018