Резолютивная часть решения оглашена г.о. Самара
22.01.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", рассмотрев жалобу ООО "Уральская компания" на действия уполномоченного органа, членов аукционной комиссии при проведении аукциона в электронном виде на поставку вакцины для профилактики бешенства (извещение N 0342100010717000379, начальная (максимальная) цена контракта - 416 659,20 рублей).
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Уральская компания" на действия уполномоченного органа, членов аукционной комиссии при проведении аукциона в электронном виде на поставку вакцины для профилактики бешенства (извещение N 0342100010717000379, начальная (максимальная) цена контракта - 416 659,20 рублей).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "Уральская компания" к участию в электронном аукционе неправомерным, поскольку заявка данной организации подана в соответствии с требованиями документации закупки и Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной, приостановить процедуру закупки в части заключения контракта, провести внеплановую проверку действий Уполномоченного органа, Заказчика, признать нарушения положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в действиях Уполномоченного органа, Заказчика, выдать предписание об устранении таких нарушений, пересмотреть заявки участников.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, представил письменные возражения на жалобу, просил в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение поставки товара должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Заявке ООО "Уральская компания" (заявка N 2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12 января 2018 года по следующим основаниям: "В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а именно в первой части заявки участника отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе 19 документации об электронном аукционе (не указаны Требования к упаковке (объем, количество товара в единице упаковки))".
В разделе 19 документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к упаковке (объем, количество товара в единице упаковки): "1 .Вакцина для профилактики бешенства - упаковка не менее пяти ампул в комплекте с растворителем (вода для инъекций) и ножом ампульным (при необходимости)".
Согласно разделу 12 документации указанные в первой части заявки на участие в электронном аукционе сведения о товарном знаке (при его наличии), наименовании товара, наименовании его показателей, единицах измерения и конкретных показателях этого товара, должны соответствовать требованиям настоящей документации. При описании функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик товара, соответствующих потребностям Заказчика, участник должен указывать все показатели товара, в отношении которых Заказчиком установлены те или иные значения в документации об аукционе.
Участником - ООО "Уральская компания" в первой части заявки не представлено конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным разделом 19 документации об электронном аукционе.
Тем самым, аукционной комиссией заявка ООО "Уральская компания" в была отклонена правомерно, следовательно, доводы жалобы ООО "Уральская компания" следует признать необоснованными.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Уральская компания" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 22 января 2018 г. N 15-13394-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2018