Резолютивная часть оглашена
22.12.2017 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент), жалобу ООО "Норд-Интерактив" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Главного управления организации торгов Самарской области (далее - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку интерактивных панелей (извещение N 0142200001317014185, начальная (максимальная) цена контракта - 2 729 007,00 рублей) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Норд-Интерактив" на действия членов аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе ООО "Норд-Интерактив" (заявка N 4) в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представитель Заказчика против доводов заявителя возражал, указывая на правомерность принятого аукционной комиссии решения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки участника должна содержать согласие, предусмотренное подпунктом а настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.12.2017 года N0142200001317014185-1 заявке ООО "Норд-Интерактив" (заявка N 4) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставлением/установлением недостоверной информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: по пункту 1 Интерактивная панель технического задания (спецификации) отсутствуют конкретные значения предлагаемого к поставке товара по показателям: диагональ экрана, количество распознаваемых одновременных касаний, вес панели.
Техническим заданием аукционной документации требуется:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя, единица измерения показателя |
Значение показателя |
Нормативная документация, которой должен соответствовать товар (при наличии) |
Упаковка/Фасовка (при наличии) |
Единица измерения товара |
Кол-во товара |
|||
Минимальные значения показателей |
Максимальные значения показателей |
Варианты значений показателя с возможностью выбора одного или нескольких значений |
Значения показателей, которые не могут изменяться, в том числе диапазон значений |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Интерактивная панель |
Интерактивный дисплей |
|
|
|
наличие |
- |
- |
компл. |
9 |
Диагональ экрана, дюйм |
65 |
|
|
|
||||||
Количество распознаваемых одновременных касаний, шт. |
8 |
|
|
|
||||||
Вес панели, кг |
|
65 |
|
|
Инструкцией по заполнению заявок участниками закупки аукционной документации определено, что "Столбец N4 заказчика - в случае установления заказчиком значения в данном столбце, участник закупки должен в первой части заявки указать конкретные показатели, соответствующие минимальным значениям или указать конкретное значение превышающее значение данного показателя. Если значения данного столбца имеют интервал (диапазон), указанный через тире, предлоги "от"_"до", либо обозначенные математически символом "", то данные значения включают предельные значения показателя. Участник в данном случае должен указать конкретный диапазон. Если заказчиком указан какой-либо диапазон значений в данном столбце и участник в составе первой части заявки укажет одно конкретное значение или конкретный показатель, попадающий в диапазон установленных значений, то данная заявка будет подлежать отклонению.
Столбец N5 заказчика - в случае установления заказчиком значения в данном столбце, участник закупки должен в первой части заявки указать конкретные показатели, соответствующие максимальным значениям показателя или указать конкретное значение меньше установленного максимального значения. Если значения данного столбца имеют интервал (диапазон), указанный через тире, предлоги "от"_"до", либо обозначенные математически символом "", то данные значения включают предельные значения показателя. Участник в данном случае должен указать конкретный диапазон. Если заказчиком указан какой-либо диапазон значений в данном столбце и участник в составе первой части заявки укажет одно конкретное значение или конкретный показатель, попадающий в диапазон установленных значений, то данная заявка будет подлежать отклонению (исключением является ситуация когда исключительно в данном столбце заказчиком прописано максимальное отклонение чего-либо со знаком "
").
В случае указания заказчиком значений (по одному наименованию показателя) одновременно в двух столбцах N4 и N5, участник в первой части заявки должен указать одно конкретное значение показателя (в том числе конкретный диапазон), соответствующее одновременно как минимальному, так и максимальному значению показателя".
Также в аукционной документации Заказчика содержится Рекомендуемая форма первой части заявки участников предлагаемого к поставке товара:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя, единица измерения показателя (при наличии) |
Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией |
Нормативная документация, которой соответствует товар (заполняется при наличии требования в документации) |
Упаковка/Фасовка (заполняется при наличии требования в документации) |
Ед. измерения товара |
Кол-во товара |
|
||
Конкретные показатели, соответствующие минимальным и (или) максимальным значениям показателя |
Конкретные показатели, соответствующие вариантам значений показателя с возможностью выбора одного или нескольких значений |
Конкретные показатели, соответствующие значениям показателя, которые не могут меняться, в том числе диапазону значений |
Страна происхождения товара |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В заявке участника предложено:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя, единица измерения показателя |
Значение показателя |
Нормативная документация, которой должен соответствовать товар (при наличии) |
Упаковка/Фасовка (при наличии) |
Единица измерения товара |
Кол-во товара |
|||
Минимальные значения показателей |
Максимальные значения показателей |
Варианты значений показателя с возможностью выбора одного или нескольких значений |
Значения показателей, которые не могут изменяться, в том числе диапазон значений |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Интерактивная панель |
Интерактивный дисплей |
|
|
|
наличие |
- |
- |
компл. |
9 |
Диагональ экрана, дюйм |
|
65 |
|
|
||||||
Количество распознаваемых одновременных касаний, шт. |
|
8 |
|
|
||||||
Вес панели, кг |
|
65 |
|
|
В силу Закона о контрактной системе в заявке участника закупки должны быть предложены конкретные показатели товара. Антимонопольным органом установлено, что Заявитель предложил товар, включив его в столбец с наименованием "Максимальное значение показателя", который предполагает диапазонное значение, проигнорировав рекомендуемую форму заполнения первой части заявки.
На участие в закупке подано 3 заявки, 2 заявки допущено к участию в электронном аукционе.
Запросов разъяснений положений аукционной документации не было, положения аукционной документации в Самарском УФАС России не обжаловались.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Учитывая изложенное выше, нарушений норм Закона о контрактной системе в действиях Аукционной комиссии не усматривается.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Норд-Интерактив" необоснованной.
2.Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта заказчиком, уполномоченным органом.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 22 декабря 2017 г. N 1641-13370-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2018