Резолютивная часть оглашена
18.01.2018 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "ИЗИДОЛГ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального значения в Самарской области Самара-Бугуруслан на участке 38+800 - км 54+400, расположенной в муниципальном районе Кинельский и городском округе Кинель (извещение N 0842200002117000212, начальная (максимальная) цена контракта - 353 450 891,86 рублей),
в присутствии представителей: _
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ИЗИДОЛГ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального значения в Самарской области Самара-Бугуруслан на участке 38+800 - км 54+400, расположенной в муниципальном районе Кинельский и городском округе Кинель (извещение N 0842200002117000212, начальная (максимальная) цена контракта - 353 450 891,86 рублей).
Согласно доводам ООО "ИЗИДОЛГ" Заказчиком утверждена аукционная документация с нарушениями законодательства о контрактной системе:
- заказчиком неправомерно не установлено требование о членстве в саморегулируемой организации;
- заказчик не установил дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе;
- заказчиком установлены значения показателей товаров, которые возможно узнать только после проведения испытаний определенной партии товара;
- в проекте контракта не указан срок приемки выполненных работ.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Выслушав доводы Заказчика, Уполномоченного органа, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлен перечень единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, по общему правилу должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами СРО. Работы по договорам указанных видов, заключенным с иными лицами, могут выполняться лицами, не являющимися членами таких СРО.
Таким образом, при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства заказчик, относящийся к категориям лиц, указанных в части 2 статьи 52 ГрК РФ, как правило, обязан устанавливать требование к участникам закупки о наличии у них членства в СРО.
Вместе с тем, работы, выполнение которых требуется в данной закупке: "выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального значения в Самарской области Самара-Бугуруслан на участке 38+800 - км 54+400, расположенной в муниципальном районе Кинельский и городском округе Кинель", не входят в указанный выше перечень, соответственно, не требуют членства в СРО.
На основании изложенного довод заявителя необоснован.
2. В соответствии с доводами заявителя заказчик не установил дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства от 04.02.2015 г. N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства от 04.02.2015 г. N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложениями N1 и N2 к Постановлению N99.
Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно примечанию, требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Работы, предусмотренные аукционной документацией, не относятся к строительным работам, для выполнения которых устанавливаются дополнительные требования в соответствии с Постановлением N99.
Учитывая вышеприведенные обстоятельства, комиссия не усматривает нарушений в действиях заказчика.
3. В соответствии с доводами заявителя заказчиком установлены значения показателей товаров, которые возможно узнать только после проведения испытаний определенной партии товара.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В частности, указывает на нарушения в аукционной документации в части описания следующих товаров:
"щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси";
"горячие асфальтобетонные смеси";
"щебень для ремонта и искусственных сооружений";
"термопластик для нанесения дорожной разметки".
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Заказчиком в описании товаров, в соответствии с Приложением N 9 к ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЕ, содержащем требования к товарам, использующимся при выполнении работ, указаны следующие виды показателей:
"Вид показателей N1, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей
Вид показателей N2, для которых указаны варианты значений.
Вид показателей N3, значения которых не могут изменяться.
Вид показателей N4, для которых установлены диапазоны значений. При описании характеристик товаров:
· по виду показателей N1 участники предоставляют конкретные значения показателей, для которых указаны минимальные и (или) максимальные значения;
· по виду показателей N2 участники выбирают конкретное значение для показателей, в отношении которых представлены варианты значений на выбор и в соответствии с характеристиками товара(ов), предлагаемых участником к использованию при выполнении работ. В случае установления возможности выбора нескольких конкретных значений, участник вправе выбрать/определить несколько конкретных значений;
· по виду показателей N3 участники указывают конкретное значение. Данный вид показателя участник не вправе изменять.
· по виду показателей N4 участник размещения заказа указывает диапазон значений (минимальное и максимальное значение), для которого установлены требования к значению нижней и (или) верхней границе диапазона.
Номера видов показателей для технических показателей щебня, применяемого для устройства конструктивных слоев (щебеночных оснований, подготовки, выравнивающих и подстилающих слоев, слоев щебня под монолитным бетоном)), щебеночных подушек и подготовок (под переходные плиты, плиты служебного прохода, лежни), технологических площадок, временных проездов, обочин (в том числе при приготовлении грунто-щебеночной смеси при укреплении обочин): марка щебня по дробимости - 3; фракция применяемого щебня - 3; вид горной породы - 2; содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы - 4; группа щебня по содержанию зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы - 2; содержание пылевидных и глинистых частиц - 4; содержание зерен слабых пород - 4; содержание глины в комках - 4; суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов - 4; полные остатки на ситах 1,25 Д, Д, 0,5 (Д+d), d - 4.
Номера видов показателей для технических показателей песка, применяемого для устройства конструктивных слоев (дополнительных слоев, песчано-подстилающих слоев, дренирующих слоев, выравнивающих и подстилающих слоев), песка для устройства дренажных прорезей мелкого заложения, песка для досыпки, отсыпки или планировки конусов мостовых сооружений и путепроводов: модуль крупности песка - 4; класс песка - 2; группа песка - 2 (если проектной или аукционной документацией разрешается применять несколько групп песка) или 3; содержание пылевидных и глинистых частиц - 4; полный остаток песка на сите с сеткой N 063 - 4; содержание зерен крупностью св. 10, 5 и менее 0,16 мм - 4; суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов - 4; коэффициент фильтрации - 4; содержание глины в комках - 4.
Номера видов показателей для технических показателей составов щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей: общее содержание зерен крупнее 5 мм в зерновых составах минеральной части - 4; марка щебня по дробимости (прочности) - 1 (если аукционной документацией предусмотрено минимальное значение), 2 (если аукционной документацией предусмотрены несколько вариантов значений) или 3; вид горной породы - 2; устойчивость смеси к расслаиванию (показатель стекания вяжущего) - 4; остаточная пористость - 4; пористость минеральной части - 4; содержание минерального порошка - 4; водонасыщение образцов отформованных из смесей - 4; содержание стабилизирующей добавки в смеси - 4; предел прочности при сжатии при температуре 50°С - 4; предел прочности при сжатии при температуре 20°С - 4; водостойкость при длительном водонасыщении - 4; сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения - 4; сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при температуре 50°С - 4; трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин - 4.
Номера видов показателей для технических показателей составов горячих плотных и пористых асфальтобетонных смесей: общее содержание зерен крупнее 5 мм в зерновых составах минеральной части - 4; содержание в зерновом составе минеральной части асфальтобетонной смеси зерен св. 20 до 40 мм - 4; марка щебня по дробимости (прочности) - 1 (если аукционной документацией предусмотрено минимальное значение), 2 (если аукционной документацией предусмотрены несколько вариантов значений) или 3; вид горной породы - 2; остаточная пористость - 4; пористость минеральной части - 4; содержание адгезионной добавки в вяжущем (в битуме) - 4; водонасыщение образцов отформованных из смесей - 4; предел прочности при сжатии при температуре 50°С - 4; предел прочности при сжатии при температуре 20°С - 4; предел прочности при сжатии при температуре 0°С - 4; водостойкость - 4; водостойкость при длительном водонасыщении - 4; сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения - 4; сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при температуре 50°С - 4; трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин - 4.
Номера видов показателей для технических показателей составов горячих литых асфальтобетонных смесей: пористость минерального остова - 4; остаточная пористость - 4; водонасыщение - 4; прочность на растяжение при расколе при температуре 0°С - 4; содержание зерен крупнее 5 мм - 4.
Номера видов показателей для технических показателей битумов применяемых для устройства подгрунтовки (розлив вяжущих): индекс пенетрации - 4; марка битума,- 2 (если проектной или аукционной документацией разрешается применять несколько марок битума или полимерно-битумного вяжущего) или 3; глубина проникания иглы при 25°С и при 0°С - 4; температура хрупкости - 4; эластичность при 25°С и при 0°С - 4; температура размягчения по кольцу и шару - 4; температура вспышки - 4; растяжимость при 25°С и при 0°С - 4; изменение температуры размягчения после прогрева - 4.
Номера видов показателей для технических показателей бетонных бортовых камней и материалов для их изготовления: тип бетона камней - 2; марка бетона камней по морозостойкости - 1; класс бетона камней по прочности на сжатие - 1; класс бетона камней по прочности на растяжении при изгибе - 1; водопоглощение бетона камней - 4; марка цемента - 1; модуль крупности песка - 4; марка щебня по прочности - 4; марка щебня по морозостойкости - 4.
Номера видов показателей для технических показателей бетонных смесей и материалов для их приготовления: класс бетона по прочности на сжатие - 1 (если в аукционной документации указано минимальное значение показателя) или 3; марка бетона по морозостойкости - 1 (если в аукционной документации указано минимальное значение показателя) или 3; марка бетона по водонепроницаемости - 1 (если в аукционной документации указано минимальное значение показателя) или 3; марка цемента по прочности при сжатии в 28-суточном возрасте - 1; модуль крупности песка - 4; наибольший размер зерен крупного заполнителя - 3; марка щебня по дробимости - 1; марка щебня по морозостойкости - 1; вид горной породы щебня - 2 (если в аукционной документации указаны несколько вариантов значений) или 3; объем вовлеченного воздуха в смеси - 4.
Номера видов показателей для технических показателей краски (эмали) для дорожной разметки: класс по коэффициенту яркости высушенной пленки - 3; класс по условной вязкости - 2; класс по степени перетира - 2; класс по массовой доле нелетучих веществ - 2; класс по времени высыхания до степени 3-2; класс по адгезии высохшей пленки красок (эмалей) к стеклу - 2; коэффициент яркости высушенной пленки красок (эмалей) - 4; условная вязкость - 4; степень перетира - 4; массовая доля нелетучих веществ - 4; время высыхания до степени 3-4; адгезию высохшей пленки - 3; плотность - 4.
Номера видов показателей для технических показателей термопластика для дорожной разметки: класс материала по коэффициенту яркости - 3; класс материала по времени отверждения - 2; класс материала по температуре размягчения - 2 ; коэффициент яркости отвердевшего термопластика - 4; плотность - 4; температуру размягчения - 4 ; время отверждения - 4.
Номера видов показателей для технических показателей микростеклошариков для дорожной разметки: диапазон применяемой фракции МСШ - 3; коэффициент преломления света у стекла, из которого произведены МСШ - 4; содержание дефектных МСШ - 4; содержание инородных частиц в МСШ - 4; характеристики гранулометрического состава МСШ (полный остаток на контрольных ситах, включая все промежуточные сита из ряда R40/3 по ГОСТ ИСО 3310-1) - 4; номинальный размер отверстий сита - 2.
Номера видов показателей для технических показателей щебня, применяемого для устройства деформационных швов "Thorma Joint" (ТормаДжоин): марка щебня по дробимости (прочности) - 1; фракция применяемого щебня - 3; вид горной породы - 3; содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы - 4; группа щебня по содержанию зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы - 3; содержание пылевидных и глинистых частиц - 4; содержание зерен слабых пород - 4; содержание глины в комках - 4; суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов - 4; полные остатки на ситах 1,25 Д, Д, 0,5 (Д+d), d - 4; марка по морозостойкости - 1; марка по истираемости - 1.
Номера видов показателей для технических показателей битумной эмульсии, применяемой при устройстве подгрунтовки под укладку асфальтобетонных слоев (розлив битумной эмульсии) и регенерации покрытия методом холодного ресайклинга: индекс распада при использовании песка кварцевого и кварца пылевидного - 4; содержание остаточного вяжущего - 4; остаток на сите N 014 - 4; условная вязкость при 40 °С - 4; устойчивость при хранении по остатку на сите N 014 - 4.
Номера видов показателей для технических показателей щебня, применяемого для устройства поверхностной обработки: марка щебня по дробимости (прочности) - 1; фракция применяемого щебня - 2; вид горной породы - 3; содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы - 4; группа щебня по содержанию зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы - 2; содержание пылевидных и глинистых частиц - 4; содержание зерен слабых пород - 4; содержание глины в комках - 3; суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов - 4; полные остатки на ситах 1,25 Д, Д, 0,5 (Д+d), d- 4; марка по истираемости -3.
Номера видов показателей для технических показателей кирпича керамического: марка по прочности - 1; класс средней плотности - 2; марку по морозостойкости - 1; пустотность - 4; водопоглощение - 4; скорость начальной абсорбции воды - 4; группа по теплотехническим характеристикам 2; удельная эффективная активность естественных радионуклидов - 4.
Номера видов показателей для технических показателей стальных труб: группа труб - 3; теоретическая масса 1 м труб - 3; наружный диаметр трубы - 3; толщина стенки - 3; вид обработки труб - 2; марка стали - 2; временное сопротивление разрыву металла - 4; предел текучести металла - 4; относительное удлинение металла - 4".
Таким образом, аукционная документация позволяет участнику закупки не конкретизировать характеристики, которые не могут быть известны на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе.
Указание Заказчиком в документации об электронном аукционе оспариваемых требований к товару не нарушает положения Закона о контрактной системе. На основании изложенного, доводы заявителя не находят своего подтверждения.
4. Согласно требованиями статьи 34 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе включает в себя обязательные условия о порядке и сроках оплаты работ, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки выполненных работ.
В соответствии со статьей 8 проекта контракта заказчиком установлен порядок сдачи-приемки выполненных работ:
"8.1. Заказчик назначает свое уполномоченное лицо (лиц), которое (ые) от его имени не позднее 20-го числа каждого календарного месяца (или по уведомлению Подрядчика на основании пункта 8.10.7. настоящего Контракта) совместно с представителем Подрядчика производит проверку выполненных работ, соответствие применяемых материально-технических и производственных ресурсов условиям настоящего Контракта, проектной документации, ведомости объемов работ (Приложение N 1 к настоящему Контракту)и нормативным актам, указанным в Приложении N 4 к настоящему Контракту.При этом Подрядчик обязан предоставить Заказчику комплект исполнительной документации на предъявляемые к приемке работы. В случае отсутствия исполнительной документации либо ее некомплектности, работы приемке не подлежат до предоставления исполнительной документации в полном объеме.
Уполномоченное лицо Заказчика имеет право беспрепятственного доступа ко всем видам работ в течение всего периода их выполнения.
8.2. Выполненные работы Подрядчик сдает Заказчику по акту формы КС-2 в срок до 25-го числа отчетного месяца. После подписания Сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ по настоящему Контракту формы КС-2 составляется Справка о стоимости выполненных работ формы КС-3.
8.3. В ходе выполнения работ Заказчик вправе осуществить промежуточную приемку в соответствии с условиями настоящей Статьи и Графиком производства работ(Приложение N 3 к настоящему Контракту)".
Таким образом, заказчиком установлен порядок и сроки сдачи-приемки выполненных работ.
Запросы разъяснений обжалуемых положений документации в адрес заказчика не поступали.
На участие в электронном аукционе подано 4 заявки.
Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе Заявителем не предоставлены доказательства, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
На основании изложенного, довод заявителя необоснован.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИЗИДОЛГ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 18 января 2018 г. N 9-13397-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2018