Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. -заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Гребенюковой М.Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя Комитета государственных закупок Мурманской области Коминой Д.А. (по доверенности), представителя ООО "Фаворит" Раздайбединой С.С. (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Фаворит" на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении Электронного аукциона на поставку лекарственного препарата цитиколин (0149200002317005627) (далее - Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 29.12.2017 из ФАС России поступила жалоба ООО "Фаворит" на действия Единой комиссии. Из существа поступившей жалобы следует, что Единая комиссия не допустила ООО "Фаворит" к участию в аукционе без законных на то оснований.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 15 декабря 2017 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Единой комиссии, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что извещение о проведении Электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее по тексту решения - ЕИС).
Наименование объекта закупки: поставка лекарственного препарата цитиколин.
Заказчик: ГОБУЗ "МОМСЧ "Севрыба".
Уполномоченный орган: Комитет государственных закупок Мурманской области.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
22.12.2017 состоялась процедура рассмотрения Единой комиссией вторых частей заявок, поданных на участие в закупке.
В соответствии с протоколом N 6268/2/17 заседания Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе путем голосования принято решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику подавшему заявку N1 (ООО "Фаворит"). В обоснование принятого решения Единая комиссия сослалась:
"Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В пункте 3 раздела 2 тома 2 документации установлены требования:
- "Форма выпуска: раствор для внутривенного и внутримышечного введения, 500 мг/4 мл".
Участник электронного аукциона с порядковым номером 1 - ООО "Фаворит" указал в первой части своей заявки информацию по позиции: "Форма выпуска: раствор для внутривенного и внутримышечного введения, 500 мг/4 мл" лекарственного препарата с торговым наименованием "НЕЙПИЛЕПТR" (МНН "Цитиколин").
Однако в составе заявки участника электронного аукциона приложено Регистрационное удостоверение на лекарственный препарат для медицинского применения N ЛП-003116 от 29.07.2015 с торговым наименованием "НЕЙПИЛЕПТR", в котором указано: "Форма выпуска: раствор для внутривенного и внутримышечного введения, 125 мг/мл, 250 мг/мл х 4 мл", что не соответствуют требованиям аукционной документации.
Заявка участника содержит недостоверные сведения о предлагаемом к поставке товаре.
Предоставление недостоверной информации, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе".
Комиссия Мурманского УФАС проверила обоснованность действий Единой комиссии в части отклонения заявки ООО "Фаворит" и пришла к следующим выводам.
В пункте 3 раздела 2 тома 2 аукционной документации установлены требования к форме выпуска закупаемого лекарственного препарата: раствор для внутривенного и внутримышечного введения, 500 мг/4 мл.
В первой части заявки ООО "Фаворит" прописал, что по позиции 1, участник предлагает к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием "НЕЙПИЛЕПТR" (МНН "Цитиколин"), который имеет форму выпуска: раствор для внутривенного и внутримышечного введения, 500 мг/4 мл.
В составе второй части заявки участника электронного аукциона приложено Регистрационное удостоверение на лекарственный препарат для медицинского применения N ЛП-003116 от 29.07.2015 с торговым наименованием "НЕЙПИЛЕПТR", в котором указано: "Форма выпуска: раствор для внутривенного и внутримышечного введения, 125 мг/мл, 250 мг/мл х 4 мл".
Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о неправомерности отклонения второй части заявки ООО "Фаворит", поскольку дозировка, прописанная в регистрационном удостоверении указана в расчете на 1 мл и составляет 125 мг, в свою очередь в аукционной документации было установлено требование об указании дозировки на 4 мл, что составляет 500 мг/4 мл. Таким образом, ООО "Фаворит" представлены достоверные сведения о предлагаемом к поставке товаре.
В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В действиях Единой комиссии усматривается нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фаворит" на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении Электронного аукциона на поставку лекарственного препарата цитиколин (0149200002317005627) обоснованной.
2. Признать Единую комиссию Комитета государственных закупок Мурманской области нарушившей часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о привлечении к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Н.А. Калитина
Члены комиссии К.Ф. Воронина
М.Е. Гребенюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 15 января 2018 г. N 06-10/18-09
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2018