Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н. А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К. Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Базоевой Л. В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Уполномоченный орган, КГЗ) - Коминой Д. А. (доверенность от 09.01.2018 N03/18),
при участии представителя Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманский областной онкологический диспансер" (далее - ГОБУЗ МООД, Заказчик) - Самсоновой Е. В. (доверенность от 12.01.2018),
без участия общества с ограниченной ответственностью "Медицинские инновации и технологии" (далее - ООО "МИТ", Общество, Заявитель), должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Медицинские инновации и технологии" на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на Поставка медикаментов (0149200002317005825) (далее - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе) (далее - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 28 декабря 2017 года обратился участник закупки - ООО "Медицинские инновации и технологии" с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из существа поступившей жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок Обществу отказано в допуске к участию в Электронном аукционе.
Заявитель считает, что первая часть заявки ООО "Медицинские инновации и технологии" соответствует требованиям документации об аукционе и отклонена Единой комиссией без законных на то оснований.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 9 часов 30 минут 12 января 2018 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 08.12.2017 на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.
Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманский областной онкологический диспансер".
Уполномоченный орган: Комитет государственных закупок Мурманской области
Наименование объекта закупки: Поставка медикаментов.
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦ): 1 961 915,00 рублей.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Как следует из протокола N 6550/1/17 от 22.12.2017 (далее - Протокол) заявка ООО "МИТ" (порядковый номер заявки: 5) была отклонена. В обоснование своего решения Единая комиссия указала в Протоколе:
"В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В разделе 5 пункта 1.1 тома 2 документации об аукционе установлены аналогичные требования к первой части заявки. Требования к товару установлены техническим заданием (том 2) документации об аукционе.
Согласно пункту 3 раздела 2 тома 2 документации об аукционе по строке N1 таблицы "Паклитаксел" по показателю: "Дозировка" указана характеристика товара: "Не менее 100 мг", где участник закупки должен указать конкретное (единственное) значение показателя, которое должно быть равно или больше установленного заказчиком значения. Слова "не менее" не должны использоваться участником.
В первой части заявки участника с порядковым номером 5 по строке N1 таблицы "Паклитаксел" указанные выше показатель и характеристика товара отсутствуют, что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе".
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив техническое задание документации об аукционе, первую часть заявки Заявителя установила следующее.
Требования к составу первых частей заявок участников аукциона установлены в пункте 1.1 раздела 5 "Требования к составу заявки. Раздел 5. Документы, входящие в состав заявки" тома 2 "Техническое задание" документации об аукционе.
В графе 1 таблицы пункта 3 "Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара" раздела 2 тома документации об аукционе (далее - Таблица) установлено следующее требование к закупаемому препарату:
"Паклитаксел: Дозировка - Не менее 100 мг".
При этом в графе: "Разъяснения для участника закупки" для состава прописано следующее: "Участник закупки указывает конкретное (единственное) значение показателя, которое должно быть равно или больше установленного заказчиком значения. Слова "не менее" не должны использоваться участником".
При сравнении требований документации об аукционе и первой части заявки Общества, видно, что участник с номером заявки 5 в строке 1 Таблицы не прописал показатель: "Дозировка - Не менее 100 мг", что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия Мурманского УФАС России установила, что первая часть заявки Общества не содержит информацию, установленную документацией об аукционе, следовательно, Единая комиссия обосновано приняла решение об отклонении первой части заявки ООО "Медицинские инновации и технологии".
Жалоба Заявителя на действия Единой комиссии необоснованна.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка размещенной закупки, в ходе которой установлено нижеследующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом объективности описания объекта закупки, должны указываться функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссия Мурманского УФАС России установила, что Заказчик в Таблице технического задания прописал следующие значения показателей для закупаемого товара:
"Дозировка - Не менее 100 мг,
Объем - Не менее 16,7 мл".
Т. к. Заказчик закупает концентрат для приготовления раствора для инфузий, следовательно, при приготовлении раствора из концентрата объемом 16,7 мл получится необходимый раствор для инфузий в дозировке 100 и более мг.
Исходя из вышеизложенного следует, что Заказчик дважды прописал одну характеристику для закупаемого товара, т. е. необъективно описал объект закупки, чем ввел в заблуждение участников аукциона и ограничил потенциальных участников на участие в аукционе.
Установив необъективное описание объекта закупки в документации об аукционе, Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Медицинские инновации и технологии" на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на Поставка медикаментов (0149200002317005825) необоснованной.
2. Признать Заказчика - Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманский областной онкологический диспансер" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А.Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф.Воронина
Л.В.Базоева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 12 января 2018 г. N 06-10/18-06
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2018