Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н. А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К. Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Базоевой Л. В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Уполномоченный орган, КГЗ) - Коминой Д. А. (доверенность от 09.01.2018 N03/18),
при участии представителя Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманский областной онкологический диспансер" (далее - ГОБУЗ МООД, Заказчик) - Самсоновой Е. В. (доверенность от 12.01.2018),
при участия общества с ограниченной ответственностью "Кордис Лайн" (далее - ООО "Кордис Лайн", Общество, Заявитель) - Шиповской Г. В. (11.01.2018 N 16-2018/1-Д),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Кордис Лайн" на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медикаментов (0149200002317005366) (далее - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе) (далее - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 28 декабря 2017 года обратился участник закупки - ООО "Кордис Лайн" с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из существа жалобы следует, что Единая комиссия признала заявку Общества не соответствующей требованиям аукционной документации необоснованно.
Представители Комитета и Общества с доводами Заявителя не согласны, представитель Комитета представил письменные возражения по существу доводов изложенных в жалобе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 10 часов 30 минут 12 января 2018 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 20.11.2017 на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.
Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманский областной онкологический диспансер".
Уполномоченный орган: Комитет государственных закупок Мурманской области
Наименование объекта закупки: Поставка медикаментов.
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦ): 10 928 544,00 рублей.
Статьёй 69 Закона о контрактной системе регламентирован порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
В части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе указано, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 вышеназванной статьи аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 7 рассматриваемой статьи определено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Как следует из протокола N 6018/2/17 от 19.12.2017 (далее - Протокол) заявка ООО "Кордис Лайн" (порядковый номер заявки: 6) была отклонена. В обоснование своего решения Единая комиссия указала в Протоколе:
"Участник электронного аукциона с порядковым номером 6 - ООО "КОРДИС ЛАЙН" указал в своей заявке недостоверную информацию по позиции 4, а именно: указанные конкретные характеристики значения показателя товара "Состав 1 мл концентрата содержит активное вещество оксалиплатина 200 мг" лекарственного препарата с торговым наименованием "Оксалиплатин-РОНЦR" (МНН "Оксалиплатин") соответствуют п. 3 раздела 2 Тома 2 аукционной документации.
Однако в составе заявки участника электронного аукциона приложено Регистрационное удостоверение на лекарственный препарат для медицинского применения N ЛП-003758 от 27.07.2016 с торговым наименованием "Оксалиплатин-РОНЦR", в котором указан состав лекарственного средства (качественный и количественный состав действующих и вспомогательных веществ: оксалиплатин (в перерасчете на 100% вещество) 5.0 мг, что не соответствуют требованиям аукционной документации.
Таким образом, первая часть заявки ООО "КОРДИС ЛАЙН" не соответствует требованиям аукционной документации, а также части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе".
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что информация относительно действующего вещества из регистрационного удостоверения, приложенного в составе второй части заявки Общества, не соответствовала информации, указанной в первой части участником закупки с номером заявки 6. В связи с чем, на этапе рассмотрения вторых частей участников закупки, заявка Общества была признана несоответствующей.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив техническое задание документации об аукционе, заявку Заявителя, установила следующее.
По позиции 4 таблицы пункта 3 "Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара" раздела 2 тома 2 документации об аукционе (далее - Таблица) установлено следующее требование к закупаемому препарату:
"Оксалиплатин тип 4*: Состав - 1 мл концентрата содержит активное вещество оксалиплатина 200 мг;
Форма выпуска - лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий, 200 мг или концентрат для приготовления раствора для инфузий 5 мг/мл, 40 мл".
При этом в графе: "Разъяснения для участника закупки" для состава прописано следующее: "Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик", для формы выпуска прописано: "Участник закупки указывает конкретное (единственное) значение показателя или несколько значений показателей, выбрав из вариантов значений, установленных заказчиком. При указании двух и более значений показателей, участник закупки прописывает конкретное количество для каждого из выбранных (им) вариантов значений. Слово "Или" не должно использоваться участником".
Установлено, что Заявитель обращался за разъяснениями положений документации об аукционе. 23.11.2017 текст разъяснений был размещен в ЕИС. Заказчик указал следующее в своих разъяснениях: "Заказчику необходим препарат в дозировках указанный в техническом задании: По позиции N 4 - оксалиплатин 200 мг (в 1 мл концентрата содержится действующего вещества 200 мг) - зарегистрированных форм выпуска у данного препарата множество и 200 мг и 5 мг/мл, 40 мл, то есть те же 200 мг".
Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что участник закупки с номером заявки 6 прописал показатель закупаемого товара в соответствии с требованиями документации об аукционе (с учетом графы "Разъяснения для участника") и разъяснений документации об аукционе от 23.11.2018, т. е. по позиции 4 Заявитель указал препарат Оксалиплатин, концентрат для приготовления раствора для инфузий 5 мг/мл, 40 мл. При пересчете на 40 мл - 200 мг активного вещества оксалиплатина, что так же соответствует указанным выше разъяснениям Заказчика.
Относительно регистрационного удостоверения на лекарственный препарат для медицинского применения N ЛП-003758 от 27.07.2016 с торговым наименованием "Оксалиплатин-РОНЦR", приложенного в составе второй части заявки, в котором указан состав лекарственного средства (качественный и количественный состав действующих и вспомогательных веществ: оксалиплатин (в перерасчете на 100% вещество) 5,0 мг, следует отметить, что РУ N ЛП-003758 от 27.07.2016, лекарственной формой препарата является концентрат для приготовления раствора для инфузий 5 мг/мл. При этом формами выпуска препарата является флакон объемом 10, 20 или 40 мл.
Таким образом, по позиции 4 заявки Заявителя соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.
Исходя из вышеизложенного следует, что заявка Общества соответствовала требованиям документации об аукционе и законодательства о контрактной системе.
Стоит отметить, что в соответствии с Протоколом все три участника, допущенные к участию в аукционе, были признаны не соответствующими по тому же основанию.
Комиссия Уполномоченного органа, не учтя разъяснения положений документации об аукционе, которые дал Заказчик, и, признав заявку участника с номером 6 несоответствующей, нарушила часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Жалоба Заявителя на действия Единой комиссии обоснована.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью Кордис Лайн" на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медикаментов (0149200002317005366) обоснованной.
2. Признать комиссию Комитета государственных закупок Мурманской области нарушившей часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А.Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф.Воронина
Л.В.Базоева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 12 января 2018 г. N 06-10/18-07
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2018