Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсовой Н. М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области и Республике Карелия - Безручко Ю.В. (15.01.2018),
без участия общества с ограниченной ответственностью "Русские Технологии", уведомленного должным образом о времени и месте рассмотрения,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Русские Технологии" (далее по тексту решения - ООО "Русские Технологии", Общество, Заявитель) на действия Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области и Республике Карелия (далее по тексту решения - МТУ Росимущества в Мурманской области и Республике Карелия, Заказчик) при проведении электронного аукциона "Услуги по хранению в морозильной камере конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также вещественных доказательств по уголовным делам и изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, задержанных товаров, подвергающихся быстрой порче (Мурманск и Мурманская область)", реестровый номер закупки: 0149100004217000050 (далее по тексту решения - Электронный аукцион, закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 09 января 2018 года обратился Заявитель с жалобой на результаты проведения Электронного аукциона, а именно: по мнению Общества, Заказчик неправомерно заключил контракт с участником Электронного аукциона, который повысил цену контракта и предложил 1 499,02 рублей.
Заявитель просит провести проверку законности результатов Электронного аукциона, признать закупку недействительной.
Заказчик с доводами жалобы ООО "Русские Технологии" не согласен, считает, что закупка проведена с соблюдением требований законодательства о контрактной системе, и контракт правомерно заключен с участником, предложившим цену выше, чем Заявитель.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 11 часов 30 минут 16 января 2018 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения МТУ Росимущества в Мурманской области и Республике Карелия, исследовав представленные документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 12.12.2017 в ЕИС размещены извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.
Размещение осуществляет заказчик: Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области и Республике Карелия.
Наименование объекта закупки: Услуги по хранению в морозильной камере конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также вещественных доказательств по уголовным делам и изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, задержанных товаров, подвергающихся быстрой порче (Мурманск и Мурманская область).
Начальная (максимальная) цена контракта: 300 004.33 руб.
Прежде всего, необходимо отметить, что при обосновании своей позиции, Заявитель ссылается на письмо ФАС России от 01.02.2011 N АЦ/2946 "О возможности установления нулевой начальной (максимальной) цены контракта при проведении аукционов на продажу права заключения государственного контракта на оказание услуг по ведению банковских счетов".
В письме ФАС России ссылается на положения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", который утратил силу с 1 января 2014 года в связи с принятием Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе).
Кроме того, предметом Электронного аукциона является оказание услуг по хранению в морозильной камере конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества.
В извещении и аукционной документации указана начальная (максимальная) цена контракта - 300 004, 33 (Триста тысяч четыре) рубля 33 копейки, следовательно, начальная (максимальная) цена контракта не нулевая.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Порядок проведения электронного аукциона указан в статье 68 Закона о контрактной системе.
Как указано в части 4 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.
При этом в силу части 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, в случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже, такой аукцион проводится на право заключить контракт. При этом такой аукцион проводится путем повышения цены контракта исходя из положений настоящего Федерального закона о порядке проведения такого аукциона с учетом следующих особенностей:
1) такой аукцион в соответствии с настоящей частью проводится до достижения цены контракта не более чем сто миллионов рублей;
2) участник такого аукциона не вправе подавать предложения о цене контракта выше максимальной суммы сделки для этого участника, указанной в решении об одобрении или о совершении по результатам такого аукциона сделок от имени участника закупки, которое содержится в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;
3) размер обеспечения исполнения контракта рассчитывается исходя из начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно части 11 статьи 69 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, победителем электронного аукциона признается его участник, который предложил наиболее высокую цену за право заключения контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России установлено, что в Электронном аукционе принимало участие два участника:
- ООО "Торус" номер заявки: 1
- ООО "Русские Технологии" номер заявки: 2.
После подачи предложения ООО "Русские Технологии" о цене контракта в 1,00 рубль и снижения тем самым цены контракта на 100% от начальной (максимальной) цены, поступило очередное предложение от ООО "Торус" с ценой 1 499,02 рублей.
Таким образом, в рассматриваемом случае состоялся аукцион на право заключить контракт в соответствии с частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе.
09 января 2018 года по результатам проведения Электронного аукциона между МТУ Росимущества в Мурманской области и Республике Карелия и ООО "Торус" заключен государственный контракт.
В соответствии с пунктом 2.1 контракта цена, достигнутая на Электронном аукционе на право заключить настоящий Контракт, проведенном в соответствии с частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, составляет 1 499 (Одна тысяча четыреста девяносто девять) рублей 02 копеек и является предельной суммой, которую Исполнитель должен оплатить Заказчику за право заключить настоящий Контракт. Цена Контракта является твердой и подлежит оплате Исполнителем в установленном порядке до момента заключения Контракта.
Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Русские Технологии" на действия Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области и Республике Карелия при проведении электронного аукциона "Услуги по хранению в морозильной камере конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также вещественных доказательств по уголовным делам и изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, задержанных товаров, подвергающихся быстрой порче (Мурманск и Мурманская область)", реестровый номер закупки: 0149100004217000050 признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А.Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Н.М. Фирсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 16 января 2018 г. N 06-10/18-11
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2018