Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсовой Н. М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителя Комитета государственных закупок Мурманской области - Коминой Д.А. (доверенность от 09.01.2018 N03/18),
представителей Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина" - Амелина В.И. (доверенность от 16.01.2018 б/н), Антиповой Е.Ю. (доверенность от 16.01.2018 б/н), Екимовского А.С. (доверенность от 16.01.2018 б/н),
директора общества с ограниченной ответственностью "А-СТРОЙ" - Велиева А.А. оглы,
представителя общества с ограниченной ответственностью "А-СТРОЙ" - Залужского С.А. (доверенность от 10.01.2018 N1),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "А-СТРОЙ" (далее по тексту решения - ООО "А-СТРОЙ", Общество, Заявитель) на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина" (далее по тексту решения - ГОБУЗ "МОКБ им. П.А. Баяндина", Заказчик) при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту ливневой канализации", реестровый номер закупки: 0149200002317005483 (далее по тексту решения - Электронный аукцион, закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 10 января 2018 года обратился Заявитель с жалобой на действия ГОБУЗ "МОКБ им. П.А. Баяндина".
По мнению заявителя, Заказчик установил в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, неисполнимые сроки окончания выполнения работ - до 20.12.2017, при том, что минимальной датой подписания контракта могло быть 23 декабря 2017 года.
ООО "А-СТРОЙ" указывает в жалобе, что Общество было признано победителем по итогам проведения Электронного аукциона. Общество направляло в адрес Заказчика проект разногласий, однако, ГОБУЗ "МОКБ им. П.А. Баяндина" данный проект проигнорировало и повторно направило в адрес Заявителя проект контракта без учета изменений.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 11 часов 30 минут 17 января 2018 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, исследовав представленные документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 24.11.2017 в ЕИС размещены извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.
Размещение осуществляет уполномоченный орган: Комитет государственных закупок Мурманской области.
Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина"
Наименование объекта закупки: Выполнение работ по ремонту ливневой канализации.
Начальная (максимальная) цена контракта: 392 856.00 руб.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В пункте 5 проекта контракта, который является неотъемлемой частью этой документации, указаны сроки, период, место выполнения работ.
Так подпунктом 5.1 пункта 5 проекта контракта определено: срок выполнения работ: с даты заключения контракта до 20.12.2017 включительно.
Вместе с тем, согласно извещению о проведении Электронного аукциона, а также подпункту 5.3 пункта 5 раздела 1 тома 1 аукционной документации дата проведения Электронного аукциона: 08 декабря 2017 года.
Протоколом N 6154/2/17 от 13.12.2017 года определен победитель закупки - ООО "А-СТРОЙ".
Заключение контракта по результатам электронного аукциона регламентировано статьей 70 Закона о контрактной системе.
В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (часть 2 статьи 70 Закона о контрактной системе).
Заказчик посредством торговой электронной площадки ООО "РТС-Тендер" направил Обществу проект контракта 18 декабря 2017 года.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Следовательно, учитывая положения части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, регламентированный срок подписания контракта для Общества - 23 декабря 2017 года.
При таких обстоятельствах, выполнение работ со сроком до 20.12.2017 включительно невозможно.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив проект контракта, являющийся неотъемлемой частью аукционной документации, пришла к выводу, что указав сроки окончания выполнения работ - до 20.12.2017 включительно (до заключения контракта), Заказчик нарушил часть 3 статьи 7, часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "А-СТРОЙ" признается обоснованной.
Вместе с тем необходимо отметить следующее.
Согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Установлено, что 25 декабря 2017 года, Общество, не согласившись со сроками выполнения работ, направило посредством торговой электронной площадки в адрес Заказчика протокол разногласий, в котором указало иные сроки выполнения работ: "с даты заключения договора до 22.02.2018 включительно".
В соответствии с частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
ГОБУЗ "МОКБ им. П.А. Баяндина" 27 декабря 2017 года повторно направил в адрес Общества проект контракта без учета протокола разногласий. При этом в нарушение части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе не указало причины отказа замечаний, указанных в протоколе разногласий.
При таких обстоятельствах Заказчик признается нарушившим часть 5 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "А-СТРОЙ" на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина" при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту ливневой канализации", реестровый номер закупки: 0149200002317005483 признать обоснованной.
2. Признать Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина" нарушившим часть 3 статьи 7, часть 1 статьи 34, части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Комитету государственных закупок Мурманской области, Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения "Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина", Оператору электронной площадки ООО "РТС-Тендер" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А.Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Н.М. Фирсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 17 января 2018 г. N 06-10/18-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2018