Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
заместителя председателя Комиссии Мурманского УФАС России - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н. А.;
Членов Комиссии Мурманского УФАС России;
Ворониной К. Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Базоевой Л. В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
главного врача Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская городская детская поликлиника N 4" (далее - Заказчик, ГОБУЗ "МГДП N4") - Белозеровой С. Ч. (приказ от 30.03.2017 N 108-л), представителя ГОБУЗ "МГДП N4" - Митусовой Л. Е. (доверенность от 17.01.2018),
при участии представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее - Уполномоченный орган, КГЗ) - Коминой Д, А. (доверенность от 09.01.2018 N 03/18),
без участия индивидуального предпринимателя Черняка Георгия Евгеньевича (далее - Заявитель, ИП Черняк Г. Е.), уведомленного о месте и времени рассмотрения должным образом,
рассмотрев жалобу ИП Черняк Г. Е. на действия Заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская городская детская поликлиника N 4" при проведении электронного аукциона на Ремонт помещений 1-го этажа под проект "Открытая регистратура" (0149200002317006027) (далее - электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 11.01.2018 поступила жалоба ИП Черняк Г. Е. на положения документации Электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 18.01.2018 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Из существа жалобы следует, что Заказчиком при утверждении документации об аукционе нарушены нормы действующего антимонопольного законодательства в части:
1) Одновременного установления двух противоречащих требований к одному показателю "Световой поток" в техническом задании,
2) Указания заниженного требования к толщине стеклопакета - 4 мм, отличного от толщины, прописанной в ГОСТ,
3) Указания в технической части документации об аукционе недействующего ГОСТ.
Заявитель просит провести проверку соблюдения Заказчиком действующего законодательства, выдать Заказчику предписание об устранении нарушения закона при проведении настоящего Электронного аукциона.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам:
Из существа дела следует, что 15.12.2017 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.
Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская городская детская поликлиника N 4".
Наименование объекта закупки: Ремонт помещений 1-го этажа под проект "Открытая регистратура".
Начальная (максимальная) цена контракта: 5 361 514,00 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом объективности описания объекта закупки, должны указываться функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком должны использоваться при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии
1. Заявитель указывает, что Заказчиком в техническом задании документации об аукционе дважды прописано требование к показателю "Световой поток", как конкретное неизменяемое значение и одновременно как диапазонное значение. Установление таких требований вводит потенциальных участников аукциона в заблуждение.
Комиссия Мурманского УФАС России установила, что в пункте 12 Таблицы пункта 3.2 "Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара, используемым при выполнении работ" раздела 2 тома документации об аукционе (далее - Таблица) прописаны следующие показатели для Светодиодного светильника тип 1:
"Световой поток, lm: Не менее 3500 и одновременно
Световой поток,Лм: 3500".
Представитель Заказчика в ходе заседания пояснил, что одна из указанных характеристик, а именно: "Световой поток, Лм: 3500", явилась технической ошибкой при составлении документации об аукционе.
Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 33, указав противоречащие друг другу характеристики к используемому товару, которые вводят потенциальных участников закупки в заблуждение.
В данной части жалоба Заявителя признается обоснованной.
2. Заявитель указывает, что Заказчиком прописано заниженное требование к гостируемому товару, а именно, Заказчик запрашивает толщину стеклопакета - 4 мм, в то время как в соответствии с ГОСТ минимальная рекомендуемая толщина стеклопакета должна составлять 14 мм.
Комиссия Мурманского УФАС России установила, что в пункте 18 Таблицы "Оконный блок" указана характеристика: "толщина стеклопакета, мм - 4", а также прописан ГОСТ 30674-99 "Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия", которому должны соответствовать используемые при выполнении работ оконные блоки. В данном ГОСТ имеется ссылка на ГОСТ 24866-99 "СТЕКЛОПАКЕТЫ КЛЕЕНЫЕ СТРОИТЕЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ. Технические условия", который на данный момент заменен на ГОСТ 24866-2014 "Стеклопакеты клееные. Технические условия" (далее - ГОСТ 24866-2014).
В соответствии с пунктом 4.5 ГОСТ 24866-2014 рекомендуемая толщина стеклопакетов от 14 до 60 мм, величины 4 мм для толщины стеклопакета в ГОСТ 24866-2014 не имеется.
Указав толщину стеклопакета, не соответствующую ГОСТ 24866-2014, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Также Комиссия Мурманского УФАС России отмечает, что для показателя "Стекло с жёстким армированием в импостах - не менее 2" не ясно, какая характеристика стекла с жёстким армированием в импостах должна быть "Не менее 2" (количество стекол с жёстким армированием в импостах должно быть "не менее 2" шт. или же толщина стекол должна быть "не менее 2" мм, или же какая-то иная величина).
В данной части жалоба признается обоснованной.
3. Заявитель указывает, что в пункте 19 Таблицы "Подоконник" Заказчиком установлен ГОСТ 30673-99 "Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия", которому должны соответствовать используемые для выполнения работ подоконники. Однако, данный ГОСТ 30673-99 утратил силу, а в аукционной документации нет указания, о том, каким образом нужно поступать участникам закупки при установлении требований по недействующим нормативным документам.
Представитель Заказчика пояснил, что недействующий ГОСТ 30673-99 был указан ошибочно.
Комиссия Мурманского УФАС России установила, что дата окончания срока действия ГОСТ 30673-99 "Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия" 30.04.2015, имеется заменяющий ГОСТ 30673-2013 "Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия". Однако, в документации об аукционе нет ссылки на заменяющий ГОСТ 30673-2013, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного в данной части жалоба признается обоснованной.
Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ИП Черняк Г. Е. на действия Заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская городская детская поликлиника N 4" при проведении электронного аукциона на Ремонт помещений 1-го этажа под проект "Открытая регистратура" (0149200002317006027) признать обоснованной.
2. Признать Заказчика - Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская городская детская поликлиника N 4" нарушившим пункты 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
2. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Мурманского УФАС Н. А. Калитина
К.Ф. Воронина
Члены Комиссии
Мурманского УФАС К. Ф. Воронина
Л. В. Базоева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 18 января 2018 г. N 06-10/18-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2018