Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. -заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС России;
Ворониной К. Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Базоевой Л. В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителя Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская областная клиническая больница имени П. А. Баяндина" (далее - Заказчик, ГОБУЗ МОКБ) - Анопченко Л. Ю. (доверенность от 18.01.2018 N б/н),
при участии представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее - Уполномоченный орган, КГЗ) - Первухиной Ю. В. (доверенность от 26.12.2017 N 13/17),
без участия представителя общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Виал" (далее - Заявитель, Общество, ООО "ТД Виал"), уведомленного о месте и времени рассмотрения должным образом,
рассмотрев жалобу ООО "Торговый Дом "Виал" на действия на действия Заказчика - Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская областная клиническая больница имени П.А.Баяндина" при проведении электронного аукциона на Поставка рентгеноконтрастного средства (Йопромид) (0149200002317006147) (далее - электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 15.01.2018 поступила жалоба ООО "ТД "Виал" на положения документации Электронного аукциона.
Из существа жалобы следует, что описание объекта закупки не позволяет предложить участникам аукциона взаимозаменяемый в рамках одного МНН лекарственный препарат и под указанные Заказчиком характеристики закупаемого лекарственного препарата подпадает только один конкретный препарат ТН "Ультравист".
Заявитель полагает, что Заказчик нарушает требования части 1 статьи 64 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, просит провести проверку соблюдения Заказчиком действующего законодательства, выдать Заказчику предписание об устранении нарушения закона при проведении настоящего Электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 19.01.2018 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам:
Из существа дела следует, что 26.12.2017 (изменения от 11.01.2018) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.
Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская областная клиническая больница имени П. А. Баяндина".
Наименование объекта закупки: Поставка рентгеноконтрастного средства (Йопромид).
Начальная (максимальная) цена контракта: 4 436 978,40 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом объективности описания объекта закупки, должны указываться функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссия Мурманского УФАС России установила, что в Таблицу пункта 3 "Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара" раздела 2 тома 2 документации об аукционе были внесены изменения и из новой редакции Таблицы следует, что поставке подлежит препарат МНН "Йопромид" со следующими характеристиками:
"Йопромид (тип 1)*: Форма выпуска - раствор для инъекций содержащий 300 мг йода/мл, флаконы по 100 мл;
Йопромид (тип 2)*: Форма выпуска - раствор для инъекций содержащий 300 мг йода/мл, флаконы по 50 мл;
Йопромид (тип 3)*: Форма выпуска - раствор для инъекций содержащий 300 мг йода/мл, флаконы по 500 мл".
При этом в описании объекта закупки заказчиком установлены дополнительные требования, а именно: Период выведения через почки в течение 12 часов не менее 93% от введенной дозы.
Под Таблицей имеется сноска, обосновывающая необходимость установления ряда показателей: "** Учитывая, что целями закупки является обеспечение условий оказания экстренной и плановой медицинской помощи при описании объекта закупки использованы не только показатели, требования и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее по тексту - Стандарты), но и иные показатели, требования и терминология, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров требованиям заказчика. Применение иных показателей обусловлено необходимостью отражения потребностей заказчика в части технических и качественных характеристик объекта закупки, в том числе функциональных и иных параметров, не регламентированных соответствующими Стандартами, но являющихся значимыми относительно потребности заказчика".
Представитель Заказчика в ходе заседания пояснил, что требования к функциональным характеристикам товара устанавливаются в соответствии с потребностями заказчика обеспечить максимальную безопасность для пациентов во время проведения КТ исследований. У заказчика в соответствии с действующим законодательством имеется возможность с учетом Закона о контрактной системе устанавливать требования к характеристикам товара, соответствующие его потребностям. Заказчик отмечает, что описание характеристик лекарственного препарата отражает требования к закупаемой продукции и соответствует качеству и уровню лечебно-диагностической помощи, оказываемой лечебно-профилактическим учреждением.
Также представитель Заказчика пояснил, что в техническом задании указан крайне важный параметр "период выведения препарата через почки" с точки зрения безопасности пациента, т. к. иное время выведения йопромида через почки, указанное в инструкции по медицинскому применению может иметь принципиальное значение не для времени выполнения снимков, в этом вопросе имеются абсолютно одинаковые инструкции для всех препаратов группы Йопромид, а для:
-определения времени повторного введения контрастного средства в течении одних суток при возникшей клинической необходимости;
-уменьшения риска лекарственных взаимодействий.
Комиссия Мурманского УФАС России установила, что в Государственном реестре лекарственных средств (далее - ГРЛС) зарегистрировано два препарата (лекарственный препарат торгового наименования "Ультравист", производства Байер ШерингФарма АГ/Германия и Йопромид - Биарвист производства ООО "Алвилс", Россия), в инструкциях по применению которых прописаны характеристики, описанные Заказчиком в технической части документации об аукционе, а именно: Препарат должен выделяться почками через 12 часов не менее 93% от введенной дозы.
Так как под требования к закупаемому лекарственному препарату, прописанные Заказчиком в документации об аукционе, подпадает как минимум два лекарственных препарата, а также учитывая, что Заказчик обосновал необходимость установления дополнительных требований к товару, Комиссия Мурманского УФАС России полагает, что документация об аукционе соответствует требования законодательства о контрактной системе и не нарушает требований части 1 статьи 64 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Жалоба признается необоснованной.
Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Торговый Дом "Виал" на действия на действия Заказчика - Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская областная клиническая больница имени П.А.Баяндина" при проведении электронного аукциона на Поставка рентгеноконтрастного средства (Йопромид) (0149200002317006147) признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Мурманского УФАС Н.А.Калитина
К.Ф. Воронина
Члены Комиссии
Мурманского УФАС К.Ф.Воронина
Н.В.Вещагин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 19 января 2018 г. N 06-10/18-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2018