Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
в присутствии представителей сторон: заявителя ИП по доверенности от 23.01.2018 г., заказчика КУ РА "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Республике Алтай" по доверенности от 23.01.2018 г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай по доверенности от 10.03.2017 г., рассмотрев жалобу ИП на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку снегохода с дополнительным оборудованием N 0177200000917003391,
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 16.01.2018 г. вх. N 103 поступила жалоба ИП на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку снегохода с дополнительным оборудованием N 0177200000917003391.
Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отклонении первой части ее заявки от участия в электронном аукционе.
Не согласившись с доводами заявителя 22.01.2018 г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай представлено письменное возражение (вх. 179) на жалобу.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:
28.12.2017 г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку снегохода с дополнительным оборудованием.
Согласно извещению N 0177200000917003391:
- начальная (максимальная) цена контракта - 627 333,34 рубля;
- дата и время окончания срока подачи заявок - 12.01.2018 г. 18-00 часов;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 18.01.2018 г.;
- дата проведения электронного аукциона - 22.01.2018 г.
Заказчиком данного электронного аукциона является КУ РА "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Республике Алтай".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.01.2018 г. на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки. Заявки под N2, N3 не допущены членами аукционной комиссии к участию в электронном аукционе.
Заявка N2 (ИП) отклонена по основанию "Согласно п.2 ч.4 ст.67 Федерального Закона 44-ФЗ участник закупки электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае, несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, участник закупки в п. 10 заявки указывает длину гусеницы 3968 мм, что не соответствует значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно в п. 10 заявки длина гусеницы должна быть 3937 мм. Согласно п.1 ч.4 ст.67 Федерального Закона 44-ФЗ участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае, непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, участником закупки не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно в пунктах 12.1, 12.2, 12.3 заявки не указаны конкретные габаритные размеры".
В соответствии с п.п.б) п.1 ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" первая часть заявки при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Информационной карте аукционной документации (раздел 1) установлено аналогичное требование к содержанию первой части заявки (п.п.1 п.5).
В п. 4.8 Информационной карты аукционной документации (Раздел I) заказчиком установлено, что требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам объекта закупки содержатся в Техническом задании (Раздел II) и проекте контракта (спецификация).
При анализе Технического задания аукционной документации Комиссией УФАС по РА установлено, что по товару "Снегоход" заказчиком установлены требования, в том числе к показателям: Гусеница (ширина х длина х высота), мм 600х3937х22 (п.10), длина, мм - 2990 (п.12.1), ширина, мм - 1130 (п.12.2), высота, мм - 1400 (п. 12.3), год выпуска - не ранее 2017.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.
Часть 4 данной статьи предусматривает, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Участником под N 2 (ИП) в первой части заявки предложен товар (снегоход) с указанием характеристик, в том числе: Гусеница (ширина х длина х высота), мм 600х3968х30 (п.10), длина, мм - 299030 (п.12.1), ширина, мм - 1130 30 (п.12.2), высота, мм - 1400 30 (п. 12.3), год выпуска - 2017.
Таким образом, участником под N 2 (ИП) в первой части заявки предоставлена несоответствующая аукционной документации (техническому заданию) информация в отношении длины и высоты гусениц (п. 10) и не указаны конкретные показатели () габаритных размеров снегохода (пункты 12.1, 12.2, 12.3).
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно приняла решение об отклонении первой части заявки N2 (ИП) от участия в аукционе. Следовательно, довод жалобы в данной части является необоснованным.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данного электронного аукциона Комиссией УФАС по РА установлено следующее:
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Таким образом, ч. 3 ст.33 Закона о контрактной системе установлен запрет на установление таких характеристик товара, которым в совокупности соответствует товар конкретного производителя.
При анализе Технического задания аукционной документации Комиссией УФАС по РА установлено, что по товару Снегоход (комплектующие) заказчиком установлены конкретные показатели (кроме года выпуска), которым соответствует только одна модель Снегохода TAYGA PATRUL 800 SWT производителя АО "Русская техника".
Кроме того на заседании Комиссии УФАС по РА представитель заявителя пояснил, что снегоход с показателями размеров гусениц и габаритных размеров снегохода, установленными заказчиком в техническом задании аукционной документации, с 2017 года производителем не выпускается (продемонстрировал информацию с сайтов дилеров).
Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что действия заказчика, установившего в документации об аукционе (техническом задании) требования к товару, соответствующие только одному производителю (марке), противоречат ч. 2, 3 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок основывается, в том числе, на положениях Бюджетного кодекса Российской Федерации (ч.1 ст. 2 ФЗ N 44-ФЗ).
Согласно ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Изучив документацию об электронном аукционе Комиссия УФАС по РА установила, что в Приложении N1 к разделу III аукционной документации "Расчет начальной (максимальной) цены контракта" (таблица) заказчиком при расчете цены за дополнительное оборудование "Сани волокуши" (2 шт.) допущена техническая ошибка в расчете средней цены за единицу товара: указано 64 500 руб., необходимо указать 21 500 руб. Соответственно, общая сумма за 2 шт. должна составить 43 000 руб., однако, заказчиком указано 129 000 руб.
На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта в расчете была допущена техническая ошибка. На запрос о разъяснении положений аукционной документации 09.01.2018 г. заказчиком был дан ответ, что допущенная математическая ошибка при расчете начальной (максимальной) цены за ед. товара в позиции "сани-волокуши" превышает рыночную стоимость данного товара, что позволяет потенциальным поставщикам снижать НМЦ до уровня фактической его стоимости. Учитывая сезонность приобретаемого товара и необходимость его использования при проведении спасательных работ в зимний период, Заказчик принимает решение не вносить изменения в аукционную документацию на поставку снегохода и дополнительного оборудования.
Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о том, что установленная заказчиком в документации об электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта значительно превышает фактическую цену контракта, что является нарушением п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения законодательства о контрактной системе и Бюджетного кодекса РФ, выявленные в ходе внеплановой проверки данного аукциона, могли ввести участников закупки в заблуждение при формировании первых частей заявок и ценовых предложений в ходе проведения электронного аукциона, а также завышение начальной (максимальной) цены контракта могло привести к неэффективному расходованию бюджетных средств (согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.01.2018 г. допущена 1 заявка, аукцион признан несостоявшимся), в целях восстановления законных прав участников закупки Комиссия УФАС по РА приняла решение выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены данного электронного аукциона.
На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при проведении электронного аукциона на поставку снегохода с дополнительным оборудованием N 0177200000917003391 необоснованной.
2. Признать заказчика КУ РА "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Республике Алтай" нарушившим ч.2, 3 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части неправомерного установления в документации об аукционе (техническом задании) требований к товару, соответствующих только одному производителю (марке), и завышенной начальной (максимальной) цены контракта.
3. Выдать заказчику КУ РА "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Республике Алтай" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены данного электронного аукциона, приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки (в случае необходимости).
Настоящее решение и предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 23 января 2018 г. N 10-К/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2018