Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "СеверСтрой" на действия аукционной комиссии Управления социальной защиты населения администрации Уярского района (далее - аукционная комиссия) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона "Проведение капитального ремонта для МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Уярского района" (капитальный ремонт кровли, замена оконных блоков, капитальный ремонт наружных инженерных сетей)" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии присутствовали представители Заказчика Савинкиина Е.В. (доверенность N105 от 17.08.2017), Сердюк Н.Г. (доверенность N104 от 17.08.2017), Емельяшина Е.Н. (доверенность N103 от 17.08.2017).
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отклонении первой части заявки ООО "СеверСтрой", поданной на участие в электронном аукционе.
Жалоба ООО "СеверСтрой" содержит доводы, согласно которым, заказчиком допущены нарушения требований Закона о контрактной системе, выразившиеся в отклонении первой части заявки ООО "СеверСтрой", поданной на участие в электронном аукционе.
Заказчиком представлены пояснения об отсутствии нарушений требований Закона о контрактной системе в аукционной документации.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы, представленные заказчиком, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
Комиссия, рассмотрев положения документации об электронном аукционе установлено следующее.
Документация об электронном аукционе содержит требования к используемым при проведении работ товарам (Приложение N1 к техническому заданию аукционной документации).
По позиции N28 Заказчиком определены требования к теплоизоляционным плитам из минеральной ваты:
Вид: ПМ - мягкая; ППЖ - полужесткая.
Марка - по ГОСТ 9573-2012.
Размеры плит, мм:
- длина - от 1000 до 2000;
- ширина - от 400 до 1000;
- толщина - от 30 до 200.
Физико-механические показатели плит, в зависимости от требуемых марок:
Плотность, кг/м3: от 40 до 90 включ.
Теплопроводность Вт/(м·К), при температуре 25°С - 0,039-0,042 .
Сжимаемость, %, 8 - 25.
Водопоглощение при частичном погружении, % по массе, - 15- 30.
Показатели должны соответствовать ГОСТ 9573-2012.
По позиции N33 Заказчиком определены требования к асфальтобетонным ГОСТ 9128-2013:
Марка I; II. Тип А; Б.
Минеральные составляющие асфальтобетонных смесей и асфальтобетона: щебёночные и песчаные.
Требуемые виды смесей зависимости от наибольшего размера минеральных зерен: мелкозернистая смесь с размером зёрен до 20 мм, крупнозернистая смесь с размером зерен до 40 мм.
Смеси должны быть горячие, приготовляемые с использованием вязких и жидких нефтяных дорожных битумов и укладываемые с температурой не менее 110 °С.
Содержание щебня в щебеночных смесях - св. 40 % до 60 %.
Зерновой состав минеральной части смесей должен соответствовать указанному в таблице.
Предел прочности при сжатии для асфальтобетона при температуре 500С: не менее 0,9 МПа, при температуре 200С - не менее 2,2 МПа, при 00С - не более 12 МПа.
Водостойкость не менее 0,85.
Сдвигоустойчивость для мелкозернистого асфальтобетона по:
- коэффициенту внутреннего трения не менее 0,81
-сцеплению при сдвиге при температуре 500С, не менее 0,24 МПа.
Трещиностойкость для мелкозернистого асфальтобетона по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 00С и скорости деформирования 50 мм/мин.: не менее 3,0 МПа - не более 6,5 МПа.
Пористость минеральной части асфальтобетонов из горячих смесей должна быть от 14% до 19%.
Абсолютное значение отклонения содержания битума в смеси от проектного не должно превышать _ 0,5% по массе;
Смесь должна быть однородной. Коэффициент вариации предела прочности при сжатии при температуре 50°С должен быть не более 0,18.
Требования к инертным материалам:
1. Щебень
- марка щебня по дробимости - не ниже 400
- морозостойкость - не ниже F50
- содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе - не более 25
2. Песок
- марка по прочности песка из отсевов дробления - не ниже 600.
Комиссия, рассмотрев заявку участника закупки N3 (ООО "СеверСтрой") установила следующие обстоятельства.
Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные. Страна происхождение товара Российская Федерация. Товарный знак отсутствует.
Вид: ПМ - мягкая.
Марка - по ГОСТ 9573-2012.
Размеры плит, мм:
- длина - 2000;
- ширина - 1000;
- толщина - 40.
Физико-механические показатели плит, в зависимости от марки:
Плотность, кг/м3: 40 .
Теплопроводность Вт/(м·К), при температуре 25°С - 0,042 .
Сжимаемость, %, 25.
Водопоглощение при частичном погружении, % по массе, - 30.
Показатели соответствуют ГОСТ 9573-2012.
Согласно ГОСТ 9573-2012, ч. 3 "Технические требования", п. 3.2 Плиты в зависимости от плотности подразделяют на марки, а в зависимости от степени деформации под действием сжимающей нагрузки - на виды.
Виды, марки по плотности, сокращенное обозначение и рекомендуемая область применения плит приведены в таблице 1.
Участником указаны показатели: "Плотность, кг/м3: 40", следовательно - марка по плотности "40", вид плиты "ПМ - мягкая", что соответствует таблице 1, ГОСТ 9573-2012.
По позиции N33 участником закупки N3 указаны следующие показатели: Асфальтобетонные смеси ГОСТ 9128-2013. Страна происхождение товара Российская Федерация. Товарный знак отсутствует
Марка II. Тип Б.
Минеральные составляющие асфальтобетонных смесей и асфальтобетона: щебёночные и песчаные.
Требуемые виды смесей зависимости от наибольшего размера минеральных зерен: мелкозернистая смесь с размером зёрен до 20 мм, крупнозернистая смесь с размером зерен до 40 мм.
Смеси горячие, приготовляемые с использованием вязких и жидких нефтяных дорожных битумов и укладываемые с температурой не менее 110 °С.
Содержание щебня в щебеночных смесях - 50 %.
Зерновой состав минеральной части смесей соответствует указанному в таблице.
Предел прочности при сжатии для асфальтобетона при температуре 500С: 1 МПа, при температуре 200С -2,2 МПа, при 00С -12 МПа.
Водостойкость 0,9.
Сдвигоустойчивость для мелкозернистого асфальтобетона по:
- коэффициенту внутреннего трения 0,81;
-сцеплению при сдвиге при температуре 500С, 0,31 МПа.
Трещиностойкость для мелкозернистого асфальтобетона по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 00С и скорости деформирования 50 мм/мин.: 3,0 МПа.
Пористость минеральной части асфальтобетонов из горячих смесей 15% .
Абсолютное значение отклонения содержания битума в смеси от проектного _ 0,5% по массе;
Смесь однородная. Коэффициент вариации предела прочности при сжатии при температуре 50°С - 0,18.
Требования к инертным материалам:
1. Щебень
- марка щебня по дробимости - 800
- морозостойкость - F 50
- содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе -25
2. Песок
- марка по прочности песка из отсевов дробления - 600.
При этом, согласно пункту 4.1.2 ГОСТа 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов" смеси в зависимости от вязкости используемого битума и температуры при укладке подразделяют, в том числе:
- на горячие, приготовляемые с использованием вязких и жидких нефтяных дорожных битумов и укладываемые с температурой не менее 110 °С.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе первая часть заявки ООО "СеверСтрой" отклонена со следующим обоснованием "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) Участник закупки не указал конкретную марку плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционной. Участник закупки не указал конкретную температуру укладываемой асфальтобетонной смеси".
Комиссия делает вывод о принятии аукционной комиссией необоснованного решения об отклонении заявки в связи с тем обстоятельством, что указание марки, товарного знака и т.п. является обязанностью участника закупки при наличии указанных сведений. Таким образом, при использовании материала, фактически не имеющего товарного знака (его словесного обозначения), знака обслуживания, фирменного наименования, патента, и т.д. (в том числе теплоизоляционной плиты из минеральной ваты) у участника закупки отсутствует обязанность указания соответствующей информации.
Довод аукционной комиссии об отсутствии в заявке подателя жалобы конкретных показателей температуры укладываемой асфальтобетонной смеси (не менее 110 °С) признается Комиссией несостоятельным, поскольку Показатель температуры при укладке не может быть указан конкретно, поскольку это ограничивает возможности эксплуатации товара. Так укладка асфальта, может проходить и при температуре асфальта 110,1, 112, 113 °С и т.д., что не будет противоречить требованиям ГОСТ 9128-2013.
Таким образом, Комиссия делает вывод о необходимости повторного рассмотрения заявки ООО "СеверСтрой"
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1.Признать жалобу ООО "СеверСтрой" обоснованной.
2.Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 4 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3.Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
П.М. Зинкеев
|
|
Муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения Уярского района" Место нахождения: 663920, Красноярский край, г. Уяр, ул. Герцена, 40, пом. 2
Управление социальной защиты населения администрации Уярского района Место нахождения: 663920, Красноярский край, г. Уяр, ул. 30 лет ВЛКСМ, 131
ООО "СеверСтрой" 660068, г. Красноярск, ул. Мичурина д.3 "В"
ООО "РТС-тендер" 127006, г.Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23А, сектор В
Закупка N 0119300013417000006 |
Предписание N 1592
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
"21" сентября 2017 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "СеверСтрой" на действия аукционной комиссии Управления социальной защиты населения администрации Уярского района (далее - аукционная комиссия) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона "Проведение капитального ремонта для МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Уярского района" (капитальный ремонт кровли, замена оконных блоков, капитальный ремонт наружных инженерных сетей)" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), предписывает аукционной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, прав и законных интересов участников закупки, а именно:
1. Отменить протоколы составленные в ходе закупки.
2. Повторно рассмотреть заявки участников электронного аукциона.
Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения аукционной комиссией настоящего предписания.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в течение 30 дней с момента его получения путем представления сведений о совершении предписываемых действий, размещенных на Официальном сайте.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
О.П. Харченко |
|
Т.М. Чудинова
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 сентября 2017 г. N 1592
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2018