Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "АФК" на действия аукционной комиссии Управления социальной защиты населения администрации Уярского района (далее - аукционная комиссия) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона "Проведение капитального ремонта для МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Уярского района" (капитальный ремонт кровли, замена оконных блоков, капитальный ремонт наружных инженерных сетей)" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "АФК" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Существо жалобы: несоответствие документации о проведении электронного аукциона требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адрес ООО "АФК", аукционной комиссии и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
Заседание Комиссии проведено в отсутствие сторон, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрении жалобы.
Из содержания жалобы ООО "АФК" следует, что, аукционной комиссией принято необоснованное решение об отклонении первой части заявки ООО "АФК", установлены необоснованные требования к содержанию первых частей заявок участников электронного аукциона.
Аукционной комиссией представлены письменные возражения, согласно которым действия аукционной комиссии, а также документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком, уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
Согласно пунктам 1, 2, 3, 4 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
4) документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контактной системе документация об электронном аукционе должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 указанного Закона.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрен перечень сведений, которые должны содержаться в первой части заявки на участие в электронном аукционе.
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 4 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 указанной статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок заявка участника закупки N3 отклонена в связи с отсутствием в заявке эскизов или чертежей оконных изделий, поскольку требование об обязательном содержании указанных сведений в составе первой части заявки содержится в документации об электронном аукционе.
По результатам рассмотрения заявок на участие в ЭА в отношении нашей заявки N 101975640, номер в протоколе - 5, принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе. Причина отклонения: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) На основании инструкции по заполнению 1 части заявки участником закупки не указаны параметры товаров, показатели которых содержатся в отдельных позициях сметной документации и дефектной ведомости: - не указана конкретная марка водосточной системы (на основании технического задания Заказчику требуется водосточная система Металл Профиль Престиж (или эквивалент).
Информационной картой установлено требование о предоставлении в составе первых частей заявок на участие в электронном аукционе конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Описание объекта закупки содержится в приложении 3 к документации об ЭА. В приложении 3 техническое задание представлена дефектная ведомость. Перечень используемых материалов содержится в приложении 1 к техническому заданию.
Дефектная ведомость содержит наименование выполняемых работ и указание на используемые при выполнении работ материалы. Все виды работ разбиты на разделы и подразделы, не являющиеся отдельными позициями дефектной ведомости и объединяющие определенные взаимосвязанные виды работ, например, подраздел "кровля" (объединяет работы по разборке и устройству кровель, огнебиозащите, с использованием материалов: металлочерепица, коньковый элемент, карнизная планка, антисептик и т.д.), подраздел "септик" (объединяет работы по устройству септика с использованием товаров: смесь песчано-гравийная природная, емкость для хранения жидкостей) и т.д. То есть, указанные разделы и подразделы не являются наименованием используемых товаров (например, кровля или септик).
Так дефектная ведомость содержит подраздел "Водостоки (Водосточная система Металл Профиль Престиж (или эквивалент)", который объединяет работы по устройству водосточной системы.
При этом, все материалы, используемые для устройства водосточной системы, которые содержаться в отдельных позициях дефектной ведомости (п. 16-20), а именно: жёлоб 3 м, соединитель жёлоба, держатель жёлоба длинный, угол желоба (внутр/нар), воронка жёлоба выпускная, водосточная труба Д=100 мм L=2 м, труба соединительная Д=100 мм х 1000 мм, колено Д=100 мм, колено сливное (отмёт) Д=100 мм, указаны в заявке в полном объеме и соответствии документации ЭА (п. 8-16 (второй части конкретных показателей)).
Также, документацией ЭА и Законом о контрактной системе установлена возможность участника использовать при выполнении работ товаров, эквивалентных указанным в документации. ООО "АФК" предложены материалы для устройства водосточной системы, не имеющие товарного знака, но соответствующие требованиям заказчика по всем показателям. Также, несмотря на тот факт, что Закон о контрактной системе и документация ЭА не обязывает участников указывать на отсутствие товарного знака и т.д., то есть товарный знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы указываются при наличии, заявка ООО "АФК" содержит примечание о том, что "в случае, если заявка не содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, значит, товар не имеет товарного знака (его словесного обозначения), знака обслуживания, фирменного наименования, патента, полезной модели, промышленных образцов".
Таким образом, заявка ООО "АФК" полностью соответствует требованиям документации ЭА и содержит все необходимые сведения.
Таким образом, Комиссия делает вывод о необходимости повторного рассмотрения аукционной комиссией заявок участников закупки, без учета необоснованного требования об обязательном предоставлении эскизов или чертежей оконных изделий в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента, Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1.Признать жалобу ООО "АФК" обоснованной.
2.Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок, прав и законных интересов участников закупки.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
П.М. Зинкеев |
|
Муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения Уярского района" Место нахождения: 663920, Красноярский край, г. Уяр, ул. Герцена, 40, пом. 2
Управление социальной защиты населения администрации Уярского района Место нахождения: 663920, Красноярский край, г. Уяр, ул. 30 лет ВЛКСМ, 131
ООО "АФК" 620990, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка,85, оф. 719
ООО "РТС-тендер" 127006, г.Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23А, сектор В
Закупка N 0119300013417000006 |
Предписание N 1569
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
"21" сентября 2017 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "АФК" на действия аукционной комиссии Управления социальной защиты населения администрации Уярского района (далее - аукционная комиссия) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона "Проведение капитального ремонта для МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Уярского района" (капитальный ремонт кровли, замена оконных блоков, капитальный ремонт наружных инженерных сетей)" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер", предписывает аукционной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, прав и законных интересов участников закупки, а именно:
1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Nа также протокол подведения итогов электронного аукциона заявки единственного участника электронного аукциона .
2. Повторно рассмотреть заявки участников электронного аукциона с учетом выводов, изложенных в решении N1569.
Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения аукционной комиссией настоящего предписания, отменить протокол проведения электронного аукциона.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в течение 30 дней с момента его получения путем представления сведений о совершении предписываемых действий, размещенных на Официальном сайте.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
О.П. Харченко |
|
Т.М. Чудинова
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 сентября 2017 г. N 1569
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2018