Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "89831523890" на действия Заказчика - КГБУЗ "Ермаковская районная больница" (далее - Заказчик), Уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона N ЭА 7981/17 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания Верхнеусинской участковой больницы КГБУЗ "Ермаковская РБ" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Рассмотрение жалобы проведено в отсутствии представителей сторон, уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "89831523890" содержит довод, согласно которому в соответствии с документацией об электронном аукционе требуется выполнение работ по огнебиозащитному покрытию деревянных конструкций. При этом в документации об электронном аукционе отсутствует во второй части требования к участникам размещения заказа наличии лицензии МЧС.
При указанных обстоятельствах ООО "89831523890" считает, что допущенные нарушения действующего Законодательства ущемляют права и законные интересы общества как участника закупки, и делают невозможным подготовку заявки для участия в электронном аукционе.
Заказчиком представлены письменные возражения, согласно которым документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также представленные документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 3 статьи 64 Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.
Комиссия делает вывод об отсутствии у Заказчика обязанности по установлению требования о наличии у участника закупки соответствующей лицензии МЧС, поскольку предметом закупки является капитальный ремонт.
Одним из видов работ, входящих в объект закупки является огнебиозащитное покрытие деревянных конструкций составом любой модификации при помощи аэрозольно-капельного распыления для обеспечения для обеспечения показателей пожарной опасности древесины Г1, РП1, В1, Д2, Т2, по НПБ 244 и для получения трудногорючей и медленно распространяющей пламя древесины по ГОСТ 12.1.044".
При этом, Комиссия делает вывод о том, что данные работы могут быть выполнены субподрядной организацией (поскольку в документации отсутствует соответствующий запрет), либо могут быть заменены на готовый к использованию материал - готовые деревянные конструкции, прошедшие огнебиозащитную обработку в заводских условиях.
При указанных обстоятельствах, Комиссия делает вывод о соответствии документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение: признать жалобу ООО "89831523890" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 31 октября 2017 г. N 1779
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2018