Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - государственный инспектор П.М. Зинкеев, главный специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ЭлектроКлуб" на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление капитальных ремонтов и строительства" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение ремонтно-строительных (строительно-монтажных) работ на объекте: МБОУ "СШ N 41", корп. 1, г. Норильск, Центральный район, ул. Озерная, д. 25", на электронной площадке АО "Электронные торговые системы" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319300026117000293, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ЭлектроКлуб" на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Выполнение ремонтно-строительных (строительно-монтажных) работ на объекте: МБОУ "СШ N 41", корп. 1, г. Норильск, Центральный район, ул. Озерная, д. 25" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы проведено в отсутствии сторон, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы.
Из содержания жалобы следует, что заказчиком установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ с нарушением действующего законодательства. Требования к материальным ресурсам, установленные в техническом задании документации об электронном аукционе противоречат действующим ГОСТ и не соответствуют описанию, приведенному в Инструкции, что не позволяет определить, какие материальные ресурсы необходимы организатору закупки.
Заказчиком представлены возражения, согласно которым документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, представленные документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Выполнение ремонтно-строительных (строительно-монтажных) работ на объекте: МБОУ "СШ N 41", корп. 1, г. Норильск, Центральный район, ул. Озерная, д. 25", номер извещения 0319300026117000293.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия, рассмотрев документацию об электронном аукционе установила, что заказчиком установлены требования к используемым товарам, в том числе, по позиции 1 "Аккумулятор герметичный свинцово-кислотный. Максимальный зарядный ток: не менее 5,1 А" по позиции 3 "Кабель нг-LS, нг-FRLS ГОСТ 31996-2012. Номинальное переменное напряжение между основными токопроводящими жилами кабеля 0,66, 1; 0,66, 3 кВ". Заказчиком используется общепринятое обозначение дробного числа - через знак "запятая", что соответствует положениям пп. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку данное обозначение является общепринятым, а указание дробного числа 5,1 не разделено пробелом, что свидетельствует о том, что данное число однородно.
Дополнительно Комиссией приняты во внимание следующие обстоятельства.
Применение в отдельных случаях в документации в дробных числах знаков "точка" обусловлено тем, что в программных продуктах, использованных при подготовке аукционной документации (например, Excel), целые части дробных чисел автоматически отделяются от дробных частей знаком "точка", что не влияет на суть описания характеристики. В то же время, некоторые ГОСТ исключает написание параметров дробных чисел через знак "точка" - например, ГОСТ 31996-2012 "Межгосударственный стандарт. Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия", определяющий номинальное напряжение кабеля, исключает написание параметра дробного числа 0,66 через знак "точка". Вместе с тем, наличие в аукционной документации требования о соответствии товара ГОСТ 31996-2012 исключает возможность предложения Участником значения номинального напряжения кабеля 66 кВ, т.к. данное значение отсутствует среди допустимых в ГОСТ 31996-2012. Кроме того, указание дробного числа 0,66 не разделено пробелом, что свидетельствует о том, что данное число однородно.
Таким образом, из инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не следует вывод о том, что все дроби описываются исключительно знаком "точка", что позволяет предложить товар, соответствующий как потребности Заказчика, так и технической документации на товар. Вместе с тем, требование инструкции о том, что товар должен соответствовать ГОСТ исключает возможные противоречия.
При этом, ООО "ЭлектроКлуб" не представлено документальных доказательств, подтверждающих отсутствие у участника закупки возможности определения необходимых к применению материалов.
Таким образом, Комиссия делает вывод об отсутствии в действиях Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе.
Рассмотрев обстоятельства жалобы в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "ЭлектроКлуб" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
П.М. Зинкеев |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 января 2018 г. N 23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2018