Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "Сиб-Сервис" на действия аукционной комиссии Администрации Саянского района Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту (замена окон) здания МКОУ Унерская СОШ, расположенного по адресу: с. Унер, ул. Школьная, 13 "А" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Сиб-Сервис" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения о признании вторых частей заявок участников электронного аукциона соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
Рассмотрение жалобы проведено в отсутствии сторон, уведомленных о времени и месте рассмотрении жалобы.
Жалоба ООО "Сиб-Сервис" содержит довод, согласно которому ООО "Сиб-Сервис" полагает, что единая комиссия Заказчика при рассмотрении вторых частей заявок участников электронного аукциона были нарушены нормы действующего Законодательства.
Единой комиссией Заказчика неправомерно было принято решение о соответствии вторых частей заявок участников указанных в протоколе N 0119300037517000024-II (подведения итогов электронного аукциона) а именно: Заявка N 12 ООО "Апрель-СК", Заявка N 14 ООО "Турал-Строй", Заявка N 2 ИП Рублева Светлана Геннадьевна.
Дополнительно, жалоба ООО "Сиб-Сервис" содержит довод, согласно которому В п. 4 информационной карты установлена НМЦК 1474000,44 (один миллион четыреста семьдесят четыре тысячи) рублей 44 коп., при этом в ЕИС Заказчиком размещена информация о НМЦК 1 474 440,00 (один миллион четыреста семьдесят четыре тысячи четыреста сорок) рублей 00 коп.
Так же, п. 14.1 Информационной карты установлен размер обеспечения исполнения контракта в размере 5% от НМЦК, а именно 73722,00 (семьдесят три тысячи семьсот двадцать два) рубля 00 коп., однако при расчете 5% от НМЦК, указанной в Информационной карте, должна быть сумма 73700,20 (семьдесят три тысячи семьсот двадцать) рублей 20 коп.
Размер обеспечения заявок на участие в закупке установленный п. 13 Информационной карты 14744,40, что составляет 1% от НМЦК, однако если за максимальную цену контракта брать сумму указанную в документации (п. 4 информационной карты) получается сумма 14740,04 коп.
При указанных обстоятельствах не представляется возможным однозначно сделать вывод какую сумму считать НМЦК (указанную в документации или в ЕИС), так же возникает вопрос в части обеспечения исполнения контракта.
В Информационной карте закупки (п. 10.3) так же установлен перечень документов предоставляемых в составе второй части заявки, при этом п.п. 2 установлено требование о предоставлении "документов (или копии документов), подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение Работ, являющихся объектом закупки." в случае установления законодательством РФ.
Считаем, что требование установленное заказчиком в п.п. 2 п. 10.3 Информационной карты не позволяет Участникам определить конкретный перечень необходимых документов, тем самым вводит участников закупки в заблуждение, что так же не соответствует ч. 5 ст. 66 44 ФЗ где установлен исчерпывающий перечень документов и информации предоставляемой в составе второй части заявки.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, выслушав пояснения лиц, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1 при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Согласно части пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.
При рассмотрении Комиссией заявок участников электронного аукциона, в том числе заявок ООО "Апрель-СК", ООО "Турал-Строй", ИП Рублевой С.Г. установлено соответствие заявок требованиям Закона о контрактной системе, а также документации об электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия делает вывод об отсутствии у аукционной комиссии оснований для отклонения, либо признания несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе заявок участников закупки.
Дополнительно Комиссия отмечает об отсутствии оснований у ООО "Сиб-Сервис" для обжалования положений документации об электронном аукционе.
При указанных обстоятельствах, Комиссия делает вывод об отсутствии нарушения прав и законных интересов ООО "Сиб-Сервис", участников закупки.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Сиб-Сервис" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
П.М. Зинкеев |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 31 августа 2017 г. N 1423
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2018