Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.В. Меньшиковой старшего государственного инспектора, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Актимед плюс" на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Красноярск) (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "На право заключения контракта на поставку расходных медицинских материалов", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Актимед плюс" на действия аукционной комиссии (далее - жалоба).
Жалобы поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии, заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации.
На рассмотрение жалобы присутствовали:
- представитель аукционной комиссии, заказчика Коньевская А.С. (доверенность от 09.01.2018).
До рассмотрения жалобы от ООО "Актимед плюс" поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя общества.
Из содержания жалобы следует, что по результатам рассмотрения второй части заявки, поданной ООО "Актимед плюс" аукционной комиссией принято необоснованное решение о признании указанной заявки несоответствующей требованиям аукционной документации.
Представитель аукционной комиссии (заказчика) с доводами жалобы не согласилась и пояснила следующее. Инструкцией по заполнению заявки (часть 1 Документации об аукционе) и Техническим заданием (часть 3 Документации об аукционе) предусмотрено, что наименование товара, являющегося медицинским изделием, должно быть указано в заявке на участие в аукционе в соответствии с наименованием, указанным в регистрационном удостоверении.
Обществом в составе первой части заявки в позиции 1 таблицы сведений о функциональных характеристиках товара заявлен товар "100200В (Both) Шприцы и соединительные линии к ним для инжекторов автоматических для компьютерной томографии", "Уси Юйшоу Медикал Эплаенсиз Ко. Лтд.", Китай. В составе второй части заявки Участником закупки представлена копия регистрационного удостоверения NФСЗ 2009/03698 от 27 января 2017 года. В представленном регистрационном удостоверении отсутствует такое наименование товара, как "100200В (Both) Шприцы и соединительные линии к ним для инжекторов автоматических для компьютерной томографии". Никаких дополнительных документов и пояснений о том, как сформировано наименование товара в составе первой части заявки участником закупки представлено не было. При рассмотрении заявок участников аукционная комиссия руководствуется представленными в заявках характеристиками и наименованием товара, в том числе соотносит их с наименованиями, представленными в регистрационных удостоверениях согласно положениям документации об аукционе в электронной форме.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с требованиями п. 2.2. ч. 3 Документации об аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено в техническом задании (Часть 3 документации об аукционе) (пункт 3.2.3 части 1 Документации об аукционе). Частью 3 документации об аукционе предусмотрено, что в составе второй части заявки должны быть представлены копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к таким товарам, работам, услугам: Требуются, а именно: копия регистрационного удостоверения на товары медицинского назначения, подлежащие государственной регистрации.
Инструкцией по заполнению заявки (часть 1 Документации об аукционе) и Техническим заданием (часть 3 Документации об аукционе) предусмотрено, что Наименование товара, являющегося медицинским изделием, должно быть указано в заявке на участие в аукционе в соответствии с наименованием, указанным в регистрационном удостоверении.
Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что документация об электронном аукционе (Часть 3 "техническое задание") содержит требования к поставляемым товарам :
N п/п |
Наименование товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара |
Единица измерения |
Количество |
1 |
Шприц-колбы |
Шприцы (пара) одноразовые, стерильные для рентгенконтрастных веществ и физиологического раствора, к инжектору Stellant CT D, имеющемуся у заказчика. Объем полимерной емкости А для набора контраста, не менее 200 мл. Объем полимерной емкости Б для набора физиологического раствора, не менее 200 мл. Комплектация: - 2 шприца, объемом не менее 200 мл. -полимерный плунжер с резиновой манжетой-2 штуки. - спиральная соединительная магистраль, длина не менее 150 см, c Т-образным коннектором-1 штука. -иглы для прокалывания флаконов - 2 штуки. Максимальное расчётное давление 400psi\2750кПА. На шприц-колбе должны присутствовать индикаторы, позволяющие визуально установить наличие в шприц-колбе воздуха, для недопущения воздушной эмболии у пациента. Упаковка не менее 20 штук. |
упаковка |
18 |
В соответствии с требованиями п. 2.2. ч. 3 Документации об аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено в техническом задании (Часть 3 документации об аукционе) (пункт 3.2.3 части 1 Документации об аукционе). Частью 3 документации об аукционе предусмотрено, что в составе второй части заявки должны быть представлены копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к таким товарам, работам, услугам: Требуются, а именно: копия регистрационного удостоверения на товары медицинского назначения, подлежащие государственной регистрации.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.01.2018 заявка ООО "Актимед плюс" не соответствует требованиям аукционной документации по следующим основаниям: "На основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ (При рассмотрении заявки комиссией установлено, что заявка не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно: В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ в составе второй части заявки должны быть представлены копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. В пункте 2.2 части 3 документации об аукционе (Техническое задание) установлено, что в составе второй части заявки должны быть представлены копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к таким товарам, работам, услугам: требуются, а именно: копия регистрационного удостоверения на товары медицинского назначения, подлежащие государственной регистрации, по всем товарным позициям, указанным в пункте 3 настоящего Технического задания. Согласно части 1 документации об аукционе (Инструкция по заполнению заявки) и пункту 3 части 3 документации об аукционе (техническое задание) наименование товара, являющегося медицинским изделием, должно быть указано в заявке на участие в аукционе в соответствии с наименованием, указанным в регистрационном удостоверении. Участником закупки в составе первой части заявки предложен товар - "100200В (Both) Шприцы и соединительные линии к ним для инжекторов автоматических для компьютерной томографии". В составе второй части заявки представлена копия регистрационного удостоверения NФСЗ 2009/03698 от 27 января 2017 года. В представленном регистрационном удостоверении отсутствует такое наименование товара, как "100200В (Both) Шприцы и соединительные линии к ним для инжекторов автоматических для компьютерной томографии". Следовательно, наименование предложенного товара не соответствует наименованию, указанному в регистрационном удостоверении. Копия регистрационного удостоверения считается не представленной. Заявка подлежит отклонению в связи с не представлением копии регистрационного удостоверения на товар медицинского назначения.)".
Обществом в составе первой части заявки в позиции 1 таблицы сведений о функциональных характеристиках товара заявлен товар "100200В (Both) Шприцы и соединительные линии к ним для инжекторов автоматических для компьютерной томографии", "Уси Юйшоу Медикал Эплаенсиз Ко. Лтд.", Китай. В составе второй части заявки Участником закупки представлена копия регистрационного удостоверения NФСЗ 2009/03698 от 27 января 2017 года. В представленном регистрационном удостоверении отсутствует такое наименование товара, как "100200В (Both) Шприцы и соединительные линии к ним для инжекторов автоматических для компьютерной томографии".
Согласно положениям статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. Обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, государственный контроль, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), а также ремонт, утилизацию или уничтожение. Запрещается производство: медицинских изделий, не включенных в государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, за исключением медицинских изделий, производимых для проведения испытаний и (или) исследований и фальсифицированных медицинских изделий. Запрещается реализация фальсифицированных медицинских изделий, недоброкачественных медицинских изделий и контрафактных медицинских изделий. При этом к незарегистрированным медицинским изделиям уполномоченный надзорный орган - Росздравнадзор относит в том числе медицинские изделия, наименование которых не соответствует наименованию, указанному в регистрационном удостоверении, и запрещает оборот таким изделий (см. приложение - Письма Росздравнадзора о незарегистрированных медицинских изделиях).
По правилам государственной регистрации медицинских изделий, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий", государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
В связи с указанными обстоятельствами вторая часть заявки ООО "Актимед плюс" правомерно признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки определения исполнителя путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы ООО "Актимед плюс" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 18 января 2018 г. N 49
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2018