Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Скерцо" на действия уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 12943/17 "Поставка с доставкой медицинских изделий для КГБУЗ "КМБ N 3" субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119200000117011323, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 16.06.2017 поступила жалоба ООО "Скерцо" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: необоснованное отклонение аукционной комиссией первой части заявки подателя жалобы, поданной на участие в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, уполномоченного органа, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель уполномоченного органа - Железцов Евгений Вячеславович (доверенность от 15.01.2018);
- представитель Заказчика - Прадедова Ирина Викторович (доверенность от 22.01.2018).
Из содержания жалобы следует, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе первая часть заявки ООО "Скерцо" отклонена по причине: заявка не соответствует требованиям, установленным в документации (Приложение N 2 к Информационной карте, Приложение N 3 к Информационной карте). Представленное участником в заявке количество товара, не соответствует количеству товара, установленного документацией; несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе.
Податель жалобы считает, что в аукционной документации содержится условие, допускающее возможность несоответствия единиц продукции в упаковке по количеству штук: "Допускается пересчет количества товара в упаковке при условии сохранения целостности упаковки и предложение участником товара в количестве, не меньшим установленного документацией".
ООО "Скерцо" утверждает, что участником были учтены все требования Заказчика и указал точно соответствующие параметрам и характеристикам конкретное наименование товара и конкретное количество этого товара в упаковке.
Уполномоченный орган не согласился с доводами жалобы.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалоб по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей у заказчика потребностью уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка с доставкой медицинских изделий для КГБУЗ "КМБ N 3" субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями".
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 5.4 Информационной карты "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Инструкция по заполнению заявки" установлено - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Функциональные, технические и качественные характеристики товара, являющегося объектом закупки, были сформулированы в Приложении N 2 к информационной карте аукционной документации "Описание объекта закупки", из которого следует, что заказчику к поставке требуются следующие товары:
N п/п |
Наименование товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Игла двусторонняя |
Материал иглы - нержавеющая сталь - Наличие двух футляров с четырьмя продольными ребрами на каждом - Наличие гибкого клапана из каучука на конце иглы, направляемом к пробирке - Игла не имеет "окон" и разрывов в металле; - Наличие прозрачной камеры в муфте иглы, обеспечивающей слежение за током крови - Визуализация путем заполнения кровью пространства в муфте - Требуется наличие резьбы для ввинчивания иглы в иглодержатель - Упаковка не более - 100 штук в коробке - Размер иглы 0.8х38 мм (21Gх1,5 дюйма), наличие 2-ого футляра и муфты |
упаковка |
1000 |
2 |
Скарификаторы |
Скарификатор стерильный, индивидуально упакованный, одноразовый, с боковым копьем. Не более 500 шт/уп. |
упаковка |
20 |
Комиссия установила, что в Описании объекта закупки содержится сноска, которая сообщает участникам закупки следующее: "Допускается пересчет количества товара в упаковке при условии сохранения целостности упаковки и предложение участником товара в количестве, не меньшим установленного документацией".
Таким образом, потребностью заказчика по позиции 2 Описания объекта закупки является "Скарификаторы" в количестве 10 000 штук (500 шт. х 20 упаковок = 10 000 шт.).
Исследовав содержание первой части заявки подателя жалобы, представленной аукционной комиссией, оператором электронной площадки, Комиссия установила, что указанным участником закупки было осуществлено следующее предложение в отношении товаров, являющихся объектом закупки:
N п/п |
Наименование товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Иглы медицинские для забора крови, с принадлежностями игла двухсторонняя, длина 38 мм, диаметр 0,8 мм
Страна происхождения: Китай |
Материал иглы - нержавеющая сталь - Наличие двух футляров с четырьмя продольными ребрами на каждом - Наличие гибкого клапана из каучука на конце иглы, направляемом к пробирке - Игла не имеет "окон" и разрывов в металле; - Наличие прозрачной камеры в муфте иглы, обеспечивающей слежение за током крови - Визуализация путем заполнения кровью пространства в муфте - Наличие резьбы для ввинчивания иглы в иглодержатель - Упаковка - 100 штук в коробке - Размер иглы 0.8х38 мм (21Gх1,5 дюйма), наличие 2-ого футляра и муфты |
упаковка |
1000 |
2 |
Инструменты колющие по ТУ 9432-294-07610776-2011, в исполнении скарификатор с боковым копьем одноразовый стерильный для прокалывания кожи СБК-"В" Страна происхождения: Россия |
Скарификатор стерильный, индивидуально упакованный, одноразовый, с боковым копьем. 300 шт/уп. |
упаковка |
20 |
Таким образом, по позиции 2 подателем жалобы предложен товар "Инструменты колющие по ТУ 9432-294-07610776-2011, в исполнении скарификатор с боковым копьем одноразовый стерильный для прокалывания кожи СБК-"В"" в количестве 6 000 штук (300 шт. х 20 упаковок = 6 000 шт.).
Установив вышеуказанные обстоятельства, приняв во внимание положения аукционной документации, пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к выводу о том, что в первой части заявки подателя жалобы была не представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и не соответствующая требованиям аукционной документации, а именно, по позиции 2 подателем жалобы предложен товар "Инструменты колющие по ТУ 9432-294-07610776-2011, в исполнении скарификатор с боковым копьем одноразовый стерильный для прокалывания кожи СБК-"В"" в количестве 6 000 штук, что не соответствует потребности заказчика, изложенной в позиции 2 Описания объекта закупки, согласно которой к поставке требуется товар "Скарификаторы" в количестве 10 000 штук, при наличии в аукционной документации условия о том, что "Допускается пересчет количества товара в упаковке при условии сохранения целостности упаковки и предложение участником товара в количестве, не меньшим установленного документацией".
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первой части заявки подателя жалобы, протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.01.2018, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято правомерное решение об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку первая часть заявки подателя жалобы не соответствует требованиям аукционной документации, а именно, по позиции 2 при пересчете общее количество предлагаемого к поставке товара не соответствует требованиям документации.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Скерцо" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 января 2018 г. N 59
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2018