Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, главный специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Юнидез" на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 282-18 "На право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319200039717000708, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Юнидез" на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 282-18 "На право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы 18.01.2018 присутствовали представители заказчика Яковлева Е.А.(доверенность б/н от 30.10.2017), Попова Е.В. (доверенность б/н от 17.01.2018), Морозова М.Р. (доверенность б/н от 17.01.2018).
ООО "Юнидез", уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы не направило.
Из содержания жалобы следует, что по позиции 1 под описание объекта закупки подходит только одно средство "Аживика спрей", производитель ОАО "Производственное объединение "ГОС", описание объекта закупки носит необъективный характер, не соответствует документу "Федеральные клинические рекомендации но выбору химических средств дезинфекции и стерилизации для использования в медицинских организациях" (далее - "Федеральные клинические рекомендации"). По позиции 2 под описание объекта закупки подходит только одно средство "3Д-Септ", производитель ООО НПО "СпецСннтез", описание объекта закупки носит необъективный характер, не соответствует документу "Федеральные клинические рекомендации". По позиции 5 под описание объекта закупки подходит только одно средство "Поликлин", производитель ЗАО "Фабрика бытовой химии", описание объекта закупки носит необъективный характер, не соответствует СанПиН 2.1.3.2630-10. По позиции 7 и 8 описание объекта закупки носит необъективный характер, ввиду указания на конкретные вещества, а также в нормативной документации не установлено ограничение по максимальному содержанию спирта в составе кожных антисептиков.
Представители заказчика не согласились с доводами жалобы, за исключением последнего довода о необоснованном ограничении по максимальному содержанию спирта в составе кожных антисептиков, представили письменные пояснения.
На основании необходимости проведения внеплановой проверки, Комиссией было принято решение об объявлении перерыва до 19.01.2018 до 14 часов 10 минут (время местное) в рассмотрении жалобы.
После окончания объявленного перерыва, на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовала представители заказчика Яковлева Е.А.(доверенность б/н от 30.10.2017).
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона N 282-18 "На право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств", номер извещения 0319200039717000708.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из пояснений заказчика следует, что "Федеральные клинические рекомендации", на которые ссылается податель жалобы, не носят нормативного характера, следовательно необязательны к применению.
Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что из преамбулы документа "Федеральные клинические рекомендации" следует, что федеральные клинические рекомендации по выбору химических средств дезинфекции и стерилизации для использования в медицинских организациях были рассмотрены на Всероссийской научно-практической конференции специалистов по контролю инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи 19-21 ноября 2014 г. и утверждены на заседаниях Общего собрания членов НП "НАСКИ" (Протокол N 6 от 19.11.2014 г.) и Профильной комиссии Минздрава России по эпидемиологии (Протокол N 4 от 20.11.2014 г.). При этом каким-либо нормативным актом указанные "Федеральные клинические рекомендации" утверждены не были, следовательно, не являются обязательными для применения. Таким образом, доводы жалобы о несоответствии позиций описания объекта закупки документу "Федеральные клинические рекомендации" являются необоснованными.
Пунктами 1.7 и 2.4 раздела "Инструкция по заполнению заявки электронного аукциона" аукционной документации определено, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товаров, являющихся объектом закупки, изложены заказчиком в Приложении N2 к аукционной документации (далее - Описание объекта закупки).
Заказчиком в документации об электронном аукционе были определен исчерпывающий перечень характеристик объекта закупки:
N п/п |
Наименование товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики товара |
1 |
2 |
3 |
1 |
Дезинфицирующее средство |
Дезинфицирующее средство в виде готовой к применению прозрачной бесцветной жидкости в виде спрея со слабым специфическим запахом и запахом применяемой отдушки. Не содержит спиртов. Содержит в качестве действующих веществ полигексаметиленбигуанидин гидрохлорид не менее 0,5%, феноксиэтанол не менее 2%, а также синтетические компоненты, неиногенные поверхностно-активные вещества, отдушку. Антимикробная активность. Средство обладает антимикробной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (включая микобактерии туберкулеза, вирусов ( ОРВИ, гепатиты А,В,С), грибов рода Кандида, Трихофитон, плесеней. Средство обладает выраженными моющими и чистящими свойствами. По параметрам токсичности относится к 4 классу мало опасных веществ (ГОСТ 12.007-76), не обладает выраженными местно-раздражающим, кожно-резорбтивным, десинсибилизирующим свойствами. Средство предназначено для применения в ЛПУ любого профиля для очистки и дезинфекции различных твердых непористых поверхностей и предметов, в т.ч. загрязненных биологическими выделениями: мебели, поверхностей небольших по площади помещений (операционная, приемный покой, процедурный кабинет. изоляторю бокс и тд.), труднодоступных поверхностей, поверхностей медицинских приборов, оптических приборов и оборудования, датчиков (УЗИ и др.), стоматологических наконечников. Время экспозиции при расходе 100-50 мл/м2 при обработке поверхностей без биологического загрязнения при бактериальных инфекциях в диапазоне от 30 сек до 1 мин (показатель не требует конкретизации), при туберкулезе в диапазоне от 2 до 3 мин (показатель не требует конкретизации), при вирусных инфекциях в диапазоне от 2 до 3 мин (показатель не требует конкретизации), при кандидозах в диапазоне от 1 до 2 мин (показатель не требует конкретизации). При обработке поверхностей с биологическим загрязнением при бактериальных инфекциях в диапазоне от 30 сек до 2 мин (показатель не требует конкретизации), при туберкулезе, вирусных инфекциях, кандидозах в диапазоне от 2 до 5 мин (показатель не требует конкретизации). Упаковка: флакон объемом не менее 0,5 дм3 с насадкой-распылителем. |
2 |
Дезинфицирующее средство |
Состав: действующее вещество - комбинация четвертично аммониевых соединений суммарно не менее 12,5%, средство может содержать натуральные терпеновые масла цитрусовых растений и неоногенные поверхностно активные вещества. Не содержит третичных аминов, полигуанидинов, альдегидов, спиртов, энзимов, кислот, искусственных отдушек. рН 1% водного раствора - нейтральный. Средство разрешено к применению: Основные характеристики: полностью нейтрализует неприятные запахи (в т. ч. запах мочи, гнилостные запахи, запах плесени, посторонние запахи в помещениях с лежачими больными). Имеет 4 класс опасности. Дезинфекцию поверхностей способом протирания разрешено проводить в присутствии людей без средств защиты органов дыхания. После обработки смывание остатков раствора, а также проветривание помещения не требуется. Срок годности рабочего раствора не менее 21 суток. Форма выпуска: флакон не менее 1 литра. |
5 |
Дезинфицирующее средство |
Средство представляет собой прозрачную жидкость бесцветного цвета с запахом применяемой отдушки. В качестве действующего вещества содержащее четвертичные аммониевые соединения (алкиддиметилбензиламмоний хлорид и дидецилдиметилбензиламмоний хлорид) не менее 12,5%, молочную кислоту не менее 1,5%, полигексаметиленгуанидина гидрохлорид не менее 0,5%, а также вспомогательные компоненты: неиногенные поверхностно-активные вещества, краситель и вода. Средство обладает антимикробной активностью в отношении грамположительных и грамотрицательных бактерий ( включая возбудителей внутрибольничных инфекций, микобактерий туберкулеза, кишечных инфекций, анаэробной инфекции), особо опасных инфекций (чума, холера, туляремия, легионеллез), вирусов( включая всех известных вирусов -патогенов человека (острые респираторные вирусные инфекции, герпес, полиомиелит, гепатиты, ВИЧ-инфекция, аденовирус, вирус атипичной пневмонии (SARS), """"птичьего"""" гриппа А/Н5N1, """"свинного"""" гриппа А/Н1N1 и пр.), грибов. Обладает овоцидными свойствами в отношении возбудителей паразитарных болезней (цист, и ооцист простейших, яиц и личинок гельминтов, остриц). Обладает хорошими моюще-дезодорирующими свойствами. Средство предназначено для дезинфекции поверхностей из любых материалов, за исключением портящихся от воздействия спиртов; поверхностей медицинских приборов (в том числе датчиков УЗИ, стоматологических наконечников); в качестве кожного антисептика: для обработки инъекционного поля; для обработки рук хирургов и других медицинских работников перед выполнением инвазивных манипуляций; гигиенической обработки рук. Средство по параметрам острой токсичности относится по ГОСТ 12.1.007-76 к 3 классу умеренно опасных веществ при введении в желудок и к 4 классу малоопасных веществ при нанесении на кожу. Обладает кожно-резорбтивной и сенсибилизирующей активностью. Средство предназначено для: дезинфекции, мытья помещений и оборудования ( в том числе оборудования имеющего контакт с пищевыми продуктами, посуды, кухонного инвентаря, для дезинфекции помещений и оборудования в ЛПУ любого профиля, дезинфекции, в т.ч. совмещенной с ПСО изделий медицинского назначения, дезинфекции пищевых яиц, дизинвазии почвы, предметов обихода. Средство обладает утвержденными режимами при: дезинфекции (поверхностей) бактериальных, грибковых, вирусных инфекций - 0,1-2% раствор при экспозии в диапазоне от 15 до 90 минут (показатель не требует конкретизации). Упаковка: флакон не менее 1 дм3. |
7 |
Дезинфицирующее средство |
Кожный антисептик - готовое к применению дезинфицирующее средство. Должен содержать в качестве действующих веществ синергетическую смесь изо-пропанола и н-пропанола, суммарно не менее 45 % и не более 66,5 %, четвертичные аммонийные соединения, не менее 0,16 % и не более 0,25% (суммарно), а также функциональные добавки, увлажняющие и ухаживающие за кожей компоненты. Средство не должно содержать в качестве действующих веществ производных фенола, третичных алкиламинов, полигексаметиленгуанидин и бигуанидин гидрохлоридов, перекиси водорода, надкислот, органических биоцидных кислот, а также гелеобразователя. Средство должно обладать бактерицидным (в том числе в отношении возбудителей внутрибольничных инфекций) туберкулоцидным, вирулицидным (включая вирусы парентеральных гепатитов, полиомиелита, ВИЧ) и фунгицидным (в отношении грибов родов Кандида и трихофитон) действие. Средство должно обладать пролонгированным антимикробным эффектом в течение не менее 3 (трех) часов. Срок годности средства не менее 3 лет. Режимы дезинфекции должны быть следующими: гигиеническая обработка рук - не более 3 мл средства при времени обработки не менее 30 сек., обработка рук хирургов - средство должно наноситься дважды, не менее чем по 5 мл, общее время обработки - не более 5 мин.; время обработки инъекционного поля - не менее 20 сек. Упаковка: флакон объемом не менее 1 литра, подходит под евродиспенсопак/эйрлесс. |
8 |
Дезинфицирующее средство |
Кожный антисептик - готовое к применению дезинфицирующее средство.Должен содержать в качестве действующих веществ синергетическую смесь изо-пропанола и н-пропанола, суммарно не менее 45 % и не более 66,5 %, четвертичные аммонийные соединения, не менее 0,16 % и не более 0,25% (суммарно), а также функциональные добавки, увлажняющие и ухаживающие за кожей компоненты. Средство не должно содержать в качестве действующих веществ производных фенола, третичных алкиламинов, полигексаметиленгуанидин и бигуанидин гидрохлоридов, перекиси водорода, надкислот, органических биоцидных кислот, а также гелеобразователя. Средство должно обладать бактерицидным (в том числе в отношении возбудителей внутрибольничных инфекций) туберкулоцидным, вирулицидным (включая вирусы парентеральных гепатитов, полиомиелита, ВИЧ) и фунгицидным (в отношении грибов родов Кандида и трихофитон) действие. Средство должно обладать пролонгированным антимикробным эффектом в течение не менее 3 (трех) часов. Срок годности средства не менее 3 лет. Режимы дезинфекции должны быть следующими: гигиеническая обработка рук - не более 3 мл средства при времени обработки не менее 30 сек. Упаковка флакон объемом не менее 0,1 литра. |
Знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименований мест происхождения указанных товаров или наименований их производителей в Описании объекта закупки не было указано, что соответствует требованиям части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Однако пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе прямо предусмотрен запрет на отражение в описании объекта закупки требований к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, при условии того, что участники закупки вправе предложить к поставке товары, эквивалентные заявленным в описании объекта закупки характеристикам, и при этом предлагаемые ими товары по существу будут являться равноценными.
Из содержания жалобы следует, что технические, функциональные, качественные характеристики вышепоименованных товаров, указанные в документации об электронном аукционе (позиции NN 1, 2, 5 Описания объекта закупки), соответствуют дезинфицирующим средствам "Аживика спрей", производитель ОАО "Производственное объединение "ГОС", "3Д-Септ", производитель ООО НПО "СпецСннтез", "Поликлин", производитель ЗАО "Фабрика бытовой химии".
Доказательств того обстоятельства, что характеристикам вышепоименованных товаров, необходимых к поставке заказчику согласно Описанию объекта закупки, соответствуют такие товары иных производителей наряду с продукцией, производимой ОАО "Производственное объединение "ГОС", ООО НПО "СпецСннтез", ЗАО "Фабрика бытовой химии", к моменту проведения заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу со стороны заказчика представлено не было, Комиссией такие доказательства также не были установлены.
Ссылки заказчика на технические, функциональные, качественные характеристики дезинфицирующего средства "Оксилосепт" производства фирмы ООО "НПЦ "Биохим-Трейд" не подлежат признанию Комиссией в качестве состоятельных, поскольку указанный товар не подлежит признанию эквивалентным по отношению к товару, описанному заказчиком в позиции N1 Описания объекта закупки, вследствие различий формы упаковки (флакон, а не флакон с насадкой-распылителем), различий компонентов (1,6-гексадиамином гидрохлоридом, функциональные добавки, а не полигексаметиленбигуанидин гидрохлорид, синтетические компоненты, неиногенные поверхностно-активные вещества, отдушка), количества компонентов (феноксиэтанол 0,02%, а не феноксиэтанол 2%).
Ссылки заказчика на технические, функциональные, качественные характеристики дезинфицирующего средства "Абсолюпол" производства фирмы ЗАО "Химический завод "АЛДЕЗ-Иннова" не подлежат признанию Комиссией в качестве состоятельных, поскольку указанный товар не подлежит признанию эквивалентным по отношению к товару, описанному заказчиком в позиции N2 Описания объекта закупки, вследствие различий срока годности рабочего раствора 14 суток, а не 21 сутки), различий показателя активности водородных ионов (pH) 1% (9,51,5, а не 7,0), различий компонентов (функциональные компоненты, в том числе анионов, буферные, стабилизирующие и антикоррозионные добавки, а не неоногенные поверхностно активные вещества); "Гексакварт Форте" производства фирмы ООО "Б. Браун Медикал" не подлежат признанию Комиссией в качестве состоятельных, поскольку указанный товар не подлежит признанию эквивалентным по отношению к товару, описанному заказчиком в позиции N2 Описания объекта закупки, вследствие различий срока годности рабочего раствора 14 суток, а не 21 сутки), различий показателя активности водородных ионов (pH) 1% (9,3-9,7, а не 7,0), различий компонентов (неоногенные ПАВ, а также другие функциональные компоненты, а не неоногенные поверхностно активные вещества); "Вапусан-эконом" производства фирмы ООО "НПЦ Медицинская дезинфекция" не подлежат признанию Комиссией в качестве состоятельных, поскольку указанный товар не подлежит признанию эквивалентным по отношению к товару, описанному заказчиком в позиции N2 Описания объекта закупки, вследствие различий срока годности рабочего раствора 14 суток, а не 21 сутки), различий компонентов (вспомагательные компоненты, а не неоногенные поверхностно активные вещества); "Хорт Лайт" производства фирмы ООО "Полисепт" не подлежат признанию Комиссией в качестве состоятельных, поскольку указанный товар не подлежит признанию эквивалентным по отношению к товару, описанному заказчиком в позиции N2 Описания объекта закупки, вследствие различий компонентов (усиливающие добавки и функциональные компоненты, а не неоногенные поверхностно активные вещества).
Ссылки заказчика на технические, функциональные, качественные характеристики дезинфицирующего средства "Бионса" производства фирмы ООО "Бозон" не подлежат признанию Комиссией в качестве состоятельных, поскольку указанный товар не подлежит признанию эквивалентным по отношению к товару, описанному заказчиком в позиции N5 Описания объекта закупки, вследствие различий цвета жидкости (желто-зеленого цвета, а не бесцветного цвета), различий компонентов и их количества (комплекс четвертичных аммониевых соединений (5% суммарно), комплекс органических биоцидных кислот, включая молочную кислоту и муравьиную кислоту (не менее 5%), а также катионные (на основе алкиламинов, не менее 1,5%) и неионогенные ПАВ, функциональные добавки, а не четвертичные аммониевые соединения (алкиддиметилбензиламмоний хлорид и дидецилдиметилбензиламмоний хлорид) не менее 12,5%, молочную кислоту не менее 1,5%, полигексаметиленгуанидина гидрохлорид не менее 0,5%, а также вспомогательные компоненты: неиногенные поверхностно-активные вещества, краситель и вода).
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Из системного толкования указанной нормы и положений статьи 33 Закона о контрактной системе, статьи 17 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" следует, что при определении условий проведения закупки, в том числе при формировании предмета закупки, заказчик обязан установить такие условия, которые бы обеспечивали возможность конкуренции между участниками закупки на соответствующем товарном рынке.
Следовательно, заказчиком не были исполнены требования вышеуказанных положений законодательства, поскольку описание объекта закупки содержит в себе требования, влекущие ограничение количества участников закупки, поскольку такие требования ограничивают возможность участия в электронном аукционе тем хозяйствующим субъектам, которые являются поставщиками дезинфицирующих средств иных производителей. Таким образом, действия заказчика совершены с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Проанализировав Описание объекта закупки, Комиссия установила, что в отношении товара по позиции 5 "Дезинфицирующее средство" заказчиком предъявлены следующие требования: "Средство обладает антимикробной активностью в отношении грамположительных и грамотрицательных бактерий (включая возбудителей внутрибольничных инфекций, микобактерий туберкулеза, кишечных инфекций, анаэробной инфекции), особо опасных инфекций (чума, холера, туляремия, легионеллез), вирусов( включая всех известных вирусов -патогенов человека (острые респираторные вирусные инфекции, герпес, полиомиелит, гепатиты, ВИЧ-инфекция, аденовирус, вирус атипичной пневмонии (SARS), """"птичьего"""" гриппа А/Н5N1, """"свинного"""" гриппа А/Н1N1 и пр.), грибов. Обладает овоцидными свойствами в отношении возбудителей паразитарных болезней (цист, и ооцист простейших, яиц и личинок гельминтов, остриц). Обладает хорошими моюще-дезодорирующими свойствами".
Нормативным документом, устанавливающим санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидемическому режиму, профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда персонала, организации питания пациентов и персонала организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, является СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 N 58 (далее - СанПиН 2.1.3.2630-10).
Согласно пункту 11.1 СанПиН 2.1.3.2630-10 все помещения, оборудование, медицинский и другой инвентарь должны содержаться в чистоте. Влажная уборка помещений (обработка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) должна осуществляться не менее 2 раз в сутки с использованием моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к использованию в установленном порядке.
Проанализировав содержание СанПиН 2.1.3.2630-10, Комиссия установила упоминание в его содержании следующих разновидностей дезинфицирующих средств, режимов дезинфекции: дезинфицирующие средства, обладающие широким спектром антимикробного (вирулицидное, бактерицидное, фунгицидное - с активностью в отношении грибов рода Кандида) действия; дезинфицирующие средства по режимам, эффективным в отношении вегетативных форм бактерий; режимы, эффективные в отношении бактерий, бактериальной микрофлоры, вирусов и грибов, в частности грибов рода Кандида, грибов рода Трихофитон, микобактерий туберкулеза; режимы, эффективные для профилактики парентеральных вирусных гепатитов; режимы для профилактики и борьбы с бактериальными, вирусными и грибковыми инфекциями.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что установление в отношении дезинфицирующих средств, содержащихся в Описании объекта закупки, подробного описания спектра их действия, в том числе, подробного перечисления разновидностей микроорганизмов, микробов, бактерий, вирусов, грибов, инфекций, отсутствующих в содержании СанПиН 2.1.3.2630-10, противоречит правилу объективности описания объекта закупки, что не соответствует положениям статьи 33 Закона о контрактной системе. Кроме того, заказчик не представил обоснование столь подробного описания спектра действия дезинфицирующего средства.
По позиции 7 и 8 заказчику необходимо "Дезинфицирующее средство. Кожный антисептик - готовое к применению дезинфицирующее средство. Должен содержать в качестве действующих веществ синергетическую смесь изо-пропанола и н-пропанола, суммарно не менее 45 % и не более 66,5 %, четвертичные аммонийные соединения, не менее 0,16 % и не более 0,25% (суммарно), а также функциональные добавки, увлажняющие и ухаживающие за кожей компоненты".
Заказчик согласился с доводом жалобы о необоснованном ограничении по максимальному содержанию спирта в составе кожных антисептиков.
Комиссия Красноярского УФАС России также не установила наличия нормативных документов с установленным ограничением по максимальному содержанию спирта в составе кожных антисептиков. Таким образом, заказчиком нарушены положения статьи 33 Закона о контрактной системе.
При этом Комиссия отмечает, что из смысла части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что при описании объекта закупки заказчиком могут устанавливаться значения показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, которые не могут изменяться.
На основании части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком установлены требования к показателям товара по позициям 7 и 8 Описания объекта закупки "Дезинфицирующее средство", в том числе, к "Суммарному количеству действующих веществ синергетической смеси изо-пропанола и н-пропанола" и к "количеству четвертичные аммонийные соединения", которые удовлетворяю его потребности.
Учитывая вышеприведенные обстоятельства, Комиссия пришла к выводу о том, что установленные заказчиком в отношении товара по позициям 7 и 8 Описания объекта закупки "Дезинфицирующее средство" требования к "Суммарному количеству действующих веществ синергетической смеси изо-пропанола и н-пропанола" и к "количеству четвертичные аммонийные соединения" не противоречат требованиям Закона о контрактной системе. Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы ООО "Юнидез" по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "Юнидез" частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статей 33, 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе.
4. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении должностных лица заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 января 2018 г. N 52
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2018