Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "НИКА" на действия аукционной комиссии Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края (далее - котировочная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок "Услуги по мойке и химчистке автотранспортных средств" (далее - запрос котировок), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "НИКА" (далее - податель жалобы) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении запроса котировок, извещение N 0219100000317000171.
Существо жалобы: неправомерный выбор победителя запроса котировок.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, комиссии по осуществлению закупок было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Комиссии по осуществлению закупок было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовал представитель Котировочная комиссия - Дроздов Виталий Михайлович (доверенность от 21.08.2017).
Из существа жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, комиссией по осуществлению закупок было принято неправомерное решение по признанию победителем запроса котировок участника закупки под N 3, так как у победителя запроса котировок отсутствуют моечные комплексы, требуемые документацией о запросе котировок, а именно в Центральном районе города Красноярска.
Котировочная комиссия не согласилась с доводами жалобы.
Рассмотрев существо жалобы, иные документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок "Услуги по мойке и химчистке автотранспортных средств".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73, пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, либо заверенные копии данных документов.
Частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе установлено, что победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В пункте 2.10 Извещения о проведении запроса котировок установлено место оказания услуг: Услуги оказываются в границах Центрального района города Красноярска.
Пунктом 2.11 Извещения о проведении запроса котировок установлено, что описание объекта закупки содержится в приложении N 2 к извещению о проведении запроса котировок.
В соответствии с пунктом 3.1 Извещения о проведении электронного аукциона заявка должна содержать следующую информацию:
- Наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица);
- Банковские реквизиты участника закупки;
- Согласие участника закупки исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
- Предложение о цене контракта;
- Идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки (руководителя).
Согласно Приложению 3 извещения о проведении запроса котировок, заказчиком установлена форма заявки на участие в запросе котировок, согласно которой участнику необходимо указать:
- наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки;
- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
- согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
- цену муниципального контракта.
Анализ заявки победителя запроса котировок показал Комиссии, что в заявке на участие в запросе котировок содержались все сведения предусмотренные Законом о контрактной системе и Извещением о проведении запроса котировок.
Закон о контрактной системе не ограничивает Заказчиков в выборе места исполнения услуг.
В положениях Извещения о проведении запроса котировок отсутствует требование о наличии у исполнителя в собственности моечного комплекса в Центральном районе города Красноярска, так как установление данного требования нарушает положение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в вышеуказанных действиях комиссии по осуществлению закупок отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.35, 3.36 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
Признать жалобу ООО "НИКА необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 января 2018 г. N 60
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2018