Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Су-фу-дэ Ильи Владимировича на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N ЭА 12788/17 "На поставку с доставкой киселя на 2018 год для КГБУЗ "КМБ N2", субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями"" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Су-фу-дэ И.В. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ".
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией неправомерного решения о признании второй части заявки ИП Су-фу-дэ И.В. несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель аукционной комиссии Гвоздилова И.А. (доверенность N18 от 26.01.2018);
- представитель ИП Су-фу-дэ И.В. Титов А.Г. (доверенность от 25.01.2018).
Из содержания жалобы следует, что заявка ИП Су-фу-дэ И.В. соответствовала требованиям Закона о контрактной системе, а также требованиям аукционной документации, в связи с чем аукционной комиссией принято необоснованное решение о признании второй части заявки ИП Су-фу-дэ И.В. несоответствующей требованиям аукционной документации.
От аукционной комиссии поступили письменные возражения, согласно которым вторая часть заявки подателя жалобы не содержала декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, в связи с чем на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчика уполномоченным органом - Агентством государственного заказа Красноярского края были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 указанной статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 указанного Федерального закона.
Таким образом, документом, подтверждающим право участника закупки на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, а также в соответствии с Письмами Минэкономразвития России N 7158-ЕЕ/Д28и, N Д28и-375 от 17.02.2016, ФАС России N АЦ/13590/14 от 04.04.2014, является только декларация о принадлежности участника такой закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. России N 7158-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/13590/14 от 04.04.2014, Письмом Минэкономразвития России N Д28и-375 от 17.02.2016.
Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом о контрактной системе не предусмотрена.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 указанного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об аукционе, заказчиком в отношении участников закупок установлены ограничения участия в определении исполнителя, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Комиссия, рассмотрев заявку подателя жалобы установила, что вторая часть заявки ИП Су-фу-дэ И.В. содержит выписку из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что ИП Су-Фу-Дэ И.В. в составе заявки на участие в электронном аукционе представлены документы не соответствующие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе ("Информационная карта"), части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, в связи с чем вторая часть заявки ИП Су-Фу-Дэ И.В. правомерно признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в рассматриваемых действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов ИП Су-Фу-Дэ И.В., участников закупки.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ИП Су-Фу-Дэ И.В. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 января 2018 г. N 72
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2018