Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Тихенького О.Л. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Казанова Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Дубровиной С.А. - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителей:
заявителя - не явился, извещен,
заказчика - Богуновой Н.В., доверенность от 05.12.2017 N 2-Д,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Алексеенко Алексея Игоревича (далее - Заявитель, предприниматель) на действия котировочной комиссии - Казенного предприятия Сахалинской области "Производственно-техническое управление" (далее - котировочная комиссия, Заказчик) при определении поставщика путем проведения запроса котировок по объекту "Услуги по техническому обслуживанию, ремонту и диагностики служебного автомобиля (извещение N 0461200000217000059) (далее - запрос котировок)
УСТАНОВИЛА:
26.12.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя, по мнению которого котировочная комиссия Заказчика допустила нарушения требований части 6 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) выразившееся в нарушении требований к процессу и выбора победителя. При этом предприниматель в своей жалобе указывает, что в своей заявке на участие им указана цена стоимости 1 (одного) человека/часа - 800 рублей без учета НДС (УСНО), в строгом соответствии с требованиями Заказчика. Однако в протоколе нет цены стоимости 1 (одного) человека/часа, предложенного вторым участником. На основании лишь этих величин и должно было происходить сравнение и выбор победителя.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание о повторном рассмотрении заявок участников в запросе котировок.
Уведомление-требованием от 27.12.2017 N 05-5507 рассмотрение жалобы по существу назначено на 09.01.2017 в 14 часов 45 минут.
Индивидуальный предприниматель на заседание Комиссии не явился, явкой своего представителя не обеспечил, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу извещен надлежащим образом.
Представителя Заказчика (котировочной комиссии) на заседание Комиссии представила запрашиваемые документы, а также в ходе заседания пояснила, что котировочная комиссия признает допущенное нарушение при рассмотрении и оценки заявок в запросе котировок, в связи с чем, считает жалобу обоснованной.
Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав доводы заявителя озвученную на заседании Комиссии позиции Заказчика (котировочной комиссии), проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
08.12.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликовано извещение о проведении запроса котировок по объекту: "Услуги по техническому обслуживанию, ремонту и диагностики служебного автомобиля (извещение N 0461200000217000059).
Начальная (максимальная) цена контракта - 350 000 руб. 00 коп.
Дата и время окончание срока подачи заявок - 20.12.2017 в 10 час. 00 мин.
До окончания срока подачи заявок поступило две заявки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 2012.2017 N П1 победителем запроса котировок признан участник с номером заявки N 1 Третьяк Евгений Викторович, предложение которого составило 350 000 рублей 00 копеек.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
В ходе анализа Технического задания, Комиссией установлено, что Начальная аукционная цена 1 (одного) человека/часа составляет 1 700,00 (одна тысяча семьсот рублей 00 копеек).
По результатам запроса котировок устанавливается понижающий коэффициент для единицы услуги, который применяется пропорционально к стоимости используемых запасных частей, указанных в Приложение N 1 к Техническому заданию, при заключении государственного контракта.
Начальная (максимальная) цена запасных частей к технике составляет 345 304,84 (триста сорок пять тысяч триста четыре рубля, 84 копейки)
В связи с невозможностью определить количество выполняемых работ, оказываемых услуг (с учетом стоимости запасных частей), запрос котировок будет проводиться на понижение первоначальной стоимости единицы услуги - 1 (одного) человека/часа.
По результатам проведенного запроса котировок будет заключен государственный контракт на сумму 350 000,00 (триста пятьдесят тысяч рублей, 00 копеек).
Таким образом, из изложенного следует, что для определения победителя запроса котировок, котировочной комиссии необходимо установить наилучшее предложение стоимости единицы услуги 1 (одного) человека/часа.
При изучении заявок Комиссия установила, что участник с заявкой N 1 цену стоимости 1 (одного) человека/часа указал 1 000 рублей.
Участник с заявкой N 2 указал цена стоимости 1 (одного) человека/часа 800 рублей без учета НДС (УСНО).
Несмотря на вышеуказанное, котировочная Комиссия заказчика в нарушение требований Закона о контрактной системе, а также требований, установленных в Техническом задании, при рассмотрении и оценки заявок не учитывала понижение первоначальной стоимости единицы услуги - 1 (одного) человека/часа, в связи с чем.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, жалоба Заявителя признается обоснованной, а действия котировочной комиссии нарушившей положения части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Алексеенко Алексея Игоревича на действия котировочной комиссии - Казенного предприятия Сахалинской области "Производственно-техническое управление" при определении поставщика путем проведения запроса котировок по объекту "Услуги по техническому обслуживанию, ремонту и диагностики служебного автомобиля (извещение N 0461200000217000059) - обоснованной.
2. Признать котировочную комиссию - Казенного предприятия Сахалинской области "Производственно-техническое управление" нарушившей положения части 6 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать котировочной комиссии - Казенного предприятия Сахалинской области "Производственно-техническое управление" обязательное для исполнения предписание для устранения выявленных нарушений, путем отмены прокола рассмотрения и оценка заявок на участие в запросе котировок, и повторном рассмотрении поданных на участие заявок.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Н.А. Казанов
С.А. Дубровина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 9 января 2018 г. N 411/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2018