Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Тихенький О.Л. - руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Прохорова Р.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Сахаровой И.А. - начальника отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии сторон:
от заявителя - не явился, извещен;
от заказчика - Богуновой Н.В., доверенность от 05.12.2017 N 2-Д;
от уполномоченного учреждения - Яровой О.С., доверенность от 09.01.2018 N 3,
рассмотрев жалобу ООО "Азия Плюс" (далее - Заявитель, Общество) на положения аукционной документации, утвержденной Государственным казенным учреждением "Центр государственных закупок Сахалинской области" (далее - Уполномоченное учреждение) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Окончание строительства хозяйственного блока административного здания" (извещение N 0361200015017007671) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба на положения документации, которая, по мнению Заявителя, утвержденная Уполномоченным учреждением с нарушениями положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), при этом общество в своей жалобе указывает, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системы заказчиком не локальной смете 02-01-05 содержится требование к товару к конкретному товарному знаку без сопровождения слов "или эквивалент".
На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, признать жалобу обоснованной, в связи с чем выдать обязательное предписание об устранении выявленных нарушений.
Уведомлением-требованием от 28.12.2017 N 05-5515 рассмотрение жалобы по существу назначено на 10.01.2017 14 часов 15 минут.
Будучи извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, общество на заседании Комиссии не прибыло, явкой своего представителя не обеспечило.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения на заседании Комиссии представили запрашиваемые документы, а также письменные возражения на жалобу, согласно которой просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав представленные документы и информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе (далее - ЕИС), проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
08.12.2017 на сайте ЕИС опубликовано извещение об электронном аукционе N 0361200015017007671.
11.12.2017 в 17 часов 08 минут в извещение о проведении электронного аукциона и в аукционную документацию внесены изменения.
Начальная (максимальная) цена контракта - 19 482 200 рублей 00 копеек.
Дата и время окончание срока подачи заявок - 28.12.2017 08 часов 00 минут.
До окончания вышеуказанного срока на участие в электронном аукционе подано 14 (четырнадцать) заявок.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В ходе изучения документации об электронном аукционе, Комиссия установила, что локальные сметные расчеты разработаны проектной организацией и в соответствии с требованиями постановления Правительства Сахалинской области от 30.06.2014 N 285 прошли экспертизу в КП "Сахалинский региональный центр ценообразования в строительстве", о чем свидетельствует штамп на сметах.
Следовательно, заказчик и (или) уполномоченное учреждение не имеет правовых оснований менять утвержденные, и прошедшие государственную экспертизу содержание локальных смет.
Вместе с тем, пунктом 18 раздела III документации об электронном аукционе "Описание объекта закупки. Техническое задание" указано, что до момента подписания контракта Подрядчик передает на согласование заказчику локальные сметные расчеты, календарный план производства работ, сметы стоимости работ, выполненных собственными силами. То есть Подрядчик на основании аукционной документации самостоятельно должен разработать локальный сметный расчет, по которому будет осуществлять выполнение работ.
Из изложенного следует, что требований о выполнении работ в соответствии с локальными сметными расчетами, входящие в состав аукционной документации, как обоснование начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком не установлено.
Более того, описание объекта закупки, в соответствии с которыми Подрядчик должен разработать локальный сметный расчет, содержится в разделе III документации об аукционе "Описание объекта закупки. Требования к применяемым материалам".
Как установлено Комиссией на заседании данный раздел не содержит указание на товар с конкретным товарным знаком, в том числе по оспариваемым обществом позициям.
Так в описании объекта закупки указаны только характеристики материалов, без указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты и т.д.
Таким образом, документация об электронном аукционе не содержит указаний на товарные знаком товаров, которые предлагаются использовать при выполнении работ и учитывая это, включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" не требуется.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу, что действия заказчика и уполномоченного учреждения не противоречат нормам Закона о контрактной системе, в связи с чем, жалоба Заявителя признается необоснованной.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Азия Плюс" на положения аукционной документации, утвержденной Государственным казенным учреждением "Центр государственных закупок Сахалинской области" путем проведения электронного аукциона по объекту: "Окончание строительства хозяйственного блока административного здания" (извещение N 0361200015017007671) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Р.В. Прохоров
И.А. Сахарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 10 января 2018 г. N 412/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2018