Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Тихенького О.Л. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Казанова Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Дубровиной С.А. - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителя уполномоченного учреждения - Фесенко О.Л., доверенность от 11.09.2018 N 7,
в отсутствии заявителя и заказчиков, извещенных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Сантенорм" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" (далее - уполномоченное учреждение, аукционная комиссия) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка шприцев" (извещение N 0361200015017007472) (далее - аукцион)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, при этом в своей жалобе общество указывает, что в своей заявке оно предложило к поставке товар страной происхождения которого является Российская Федерация, в связи с чем, считает, что в ходе подведения итогов электронного аукциона, аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки проигнорировала нарушения и несоответствия и признала соответствующим требованиям аукционной документации, а ООО "Медцентр" признала победителем электронного аукциона, чем нарушила положения действующего законодательства.
Вместе с тем, Заявитель полагает, что первая часть заявки победителя не отвечает требованиям документации, а именно в ней указаны неточные характеристики предлагаемого товара, а также не указан товарный знак предлагаемого к поставке товара.
Более того, Общество считает, что во второй части заявки победителем не приложены регистрационные удостоверения на предлагаемый к поставке товар, что противоречит и не соответствует требованиям аукционной документации. Также в своей жалобе указывает, что победитель аукциона в заявке указал несколько стран происхождения, одно из которых является иностранное государство, что позволило ему стать победителем аукциона.
На основании изложенного общество просит провести рассмотрение заявок участников аукциона на наличие не соответствий, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание и обязать аукционную комиссию провести повторное рассмотрение вторых частей заявок.
Уведомлением-требованием от 09.01.2017 N 05-10 рассмотрение жалобы по существу назначено на 12.01.2018 15 часов 30 минут.
Заявитель и Заказчики на заседании Комиссии не прибыли, явкой своих представителей не обеспечили, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу извещены надлежащим образом.
Представитель уполномоченного учреждения на заседание Комиссии представила запрашиваемые документы, а также письменные возражения на жалобу согласно которым просит признать ее необоснованной.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
29.11.2017 18:23 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона, в том числе, аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 17 413 113 руб. 00 коп.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.12.2017 N 0361200015017007472-1 следует, что по окончанию срока подачи заявок подано 6 заявок с порядковыми номерами N 1, N 2, N 3, N 4, N 5, N 6.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.12.2017 N 0361200015017007472-3 заявки под номерами N 3, N 6 были признаны не соответствующие по основанию пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе - непредоставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5,7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3, 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик при осуществлении закупки устанавливает единые требования к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 7 частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 (далее - Постановление N 102).
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N102 заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
- содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать онкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, и в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В пункте 14 информационной карты аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению.
Так первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов:
- декларация (в свободной форме), подтверждающая страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза, при этом наименование страны происхождения товара указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001), в соответствии с Приказом Минэкономразвития от 25.03.2014 N 155.
- сертификат о происхождении товара, выданный уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N102.
В пункте 32 информационной карты аукционной документации установлено ограничение и условия допуска в соответствии с Постановлением N 102.
Комиссия в ходе изучения заявок участников под номерами 3 и 6 установила, что такими участниками страна происхождения поставляемого товара указан Китай.
Таким образом, поскольку соблюдены условия Постановления N 102 аукционной комиссией было принято решение об отклонении данных заявок участников.
Вместе с тем, в ходе анализа заявки победителя электронного аукциона Комиссия установила, что в заявке участника указаны конкретные характеристики поставляемого товара, а также указана страна происхождения товара, что соответствует пункт 14 раздела II документации об электронном аукционе. Отсутствие указания на товарный знак не является основанием для отклонения заявки участника, так как в соответствии со статье 66 Закона о контрактной системе следует, что товарный знак указывается участником только при его наличии у предприятия-изготовителя товара в том случае, если такой товарный знак зарегистрирован в установленном порядке согласно Гражданскому Кодексу Российской Федерации. Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что предлагаемый победителем товар имеет товарный знак.
Более того, довод заявителя о том, что победителем закупки указаны в заявке несколько стран происхождения товара, одной из которой является иностранное государство, не находит своего подтверждения, поскольку, как установлено Комиссией в заявке победителя аукциона указана страна происхождения товара только Россия, что не является основанием для отклонения в соответствии с постановлением Правительства N 102.
Учитывая в совокупности вышеизложенное, вопреки доводам Заявителя, Комиссия не находит оснований для признания жалобы обоснованной. В действиях аукционной комиссии, Комиссией Сахалинского УФАС России не установлено нарушений норма Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Сантенорм" на действия аукционной комиссии - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка шприцев" (извещение N 0361200015017007472) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Н.А. Казанов
С.А. Дубровина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 12 января 2018 г. N 414/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2018