Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Казанова Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Дубровиной С.А. - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителей заказчика - Шмачука В.Н., доверенность от 06.12.2017;
в отсутствии представителей заявителя и уполномоченного учреджения, рассмотрев жалобу жалобы ООО "Северспецстрой" (далее - Заявитель, Общество) поступившую через ФАС России, поданную 17.11.2017 заказным письмом по Почте России на положения аукционной документации, утвержденной Муниципальным казенным учреждением "Производственно-техническое управление по обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Анивский городской округ" при определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Реконструкция очистных сооружений в с. Троицкое" (извещение N 0361300027517000199) (далее - аукцион)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступили жалоба общества на положения аукционной документации, по мнению которого, утверждена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В связи с чем, заявитель просит провести проверку доводов, изложенных в жалобе, признать заказчика нарушившим требования законодательства о контрактной системе, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Уведомлением-требованием от 11.01.2018 N 05-33 рассмотрение жалобы по существу назначено на 16.01.2018 14 часов 45 минут.
Заявитель и уполномоченное учреждение на заседание Комиссии не явились, явкой своих представителей не обеспечили, о дате, времени и месте рассмотрения жалобу по существу извещены надлежащим образом.
Представитель заказчика на заседание Комиссии представил запрашиваемые документы, а также пояснил, что на сегодняшний день, аукцион отменен, в связи с чем, считает, жалобу не подлежащей удовлетворению. Вместе с тем, указывает на то, что жалоба заявителя поступила по окончанию срока, следовательно, такая жалоба на основании пункта 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе должна быть возвращена.
Комиссия, заслушав представителя заказчика проанализировав представленные документы и информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок установила следующее.
Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба по положения документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечению указанных сроков обжалование данных действий осуществляется только в судебном порядке.
Дата и время окончания подачи заявок 17.11.2017 16 часов 30 минут.
Учитывая Письмо ФАС России от 29.12.2015 N ИА/76070/15 при поступлении жалобы контрольный орган в сфере закупок руководствуется положениями Закона о контрактной системе, Гражданского кодекса Российской Федерации, административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14.
Согласно пункту 2 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.
Таким образом, контрольному органу в сфере закупок необходимо при получении жалобы учитывать, в том числе указанные положения Гражданского кодекса Российской Федерации.
Пунктом 2.14 Регламента установлено, что датой поступления жалобы является дата ее регистрации в контрольном органе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству.
Вместе с тем понятия "подача жалобы" и "поступление жалобы в контрольный орган" не идентичны, в связи с чем если жалоба подана в орган связи до окончания срока подачи заявок, то такая жалоба считается поданной в срок и подлежит принятию к рассмотрению.
При рассмотрении вопроса о принятии жалобы к рассмотрению, либо ее возврате, специалистом Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области учитывалось вышеуказанное письмо ФАС России. При этом установлено, что жалобу Заявителя подана в антимонопольный орган заказным письмо по Почте России. Согласно входящему штемпелю такая жалоба подана в отделение связи 17.11.2017 в 10 часов, то есть до окончания срока подачи заявок.
Таким образом, у антимонопольного органа отсутствовали правовые основания для возвращения жалобы ООО "Северспецстрой". Следовательно, довод Заказчика о том, что жалоба подлежала возвращению на основании пункта 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссией Сахалинского УФАС России признается несостоятельным.
Возвращаясь к рассмотрению жалобу заявителя о нарушении заказчиком требований Закона о контрактной системе при утверждении документации, Комиссией установлено, что согласно приказу от 18.12.2017 N 115-п закупа N 0361300027517000199 отменена.
Соответствующая информация об отмене закупке размещена уполномоченным учреждением на сайте единой информационной системе 18.12.2017 в 12 часов 16 минут.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что на момент рассмотрения жалобы, предмет обжалования отменен, следовательно, жалоба общества по существу не может быть рассмотрена.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
Жалобу ООО "Северспецстрой" поступившую через ФАС России, поданную 17.11.2017 заказным письмом по Почте России на положения аукционной документации, утвержденной Муниципальным казенным учреждением "Производственно-техническое управление по обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Анивский городской округ" при определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Реконструкция очистных сооружений в с. Троицкое" (извещение N 0361300027517000199) - по существу не рассматривать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.В. Солонин
Члены комиссии Н.А. Казанов
С.А. Дубровина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 16 января 2018 г. N 3/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2018