Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя комиссии - Тихенького О.Л. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
членов комиссии:
Дубровиной С.А. - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Казанова Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителя от уполномоченного органа - Фесенко О.Л., доверенность N 7 от 11.01.2018, рассмотрев поступившую информацию от Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" по факту допущенной ими технической ошибки при проведении закупки по объекту: "Поставка антибактериальных препаратов" (извещение N 0361200015017007617), проанализировав представленные уполномоченным учреждением документы, проведя в порядке статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) внеплановую проверку
УСТАНОВИЛА:
08.12.2017 12:38 на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка антибактериальных препаратов" (извещение N 0361200015017007617).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 978 695 ,50 рублей.
Срок окончания подачи заявок 18.12.2017 08:00.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 25.12.2017.
В соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе контрольный орган проводит внеплановую проверку закупки.
В Сахалинское УФАС России поступило обращение от 27.12.2017 (исх. N 06-1037) Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" (далее Уполномоченное учреждение, аукционная комиссия) о том, что при размещении сведений в электронном протоколе на электронной площадке РТС-тендер была допущена техническая ошибка, в результате которой неверно допущены заявки под номерами 8, 1, 6, 3, что не соответствует протоколу подписанному членами Единой комиссии.
Представитель Уполномоченного учреждения на заседании Комиссии признал допущенную техническую ошибку, также попросил выдать предписание для внесений изменений в указанный протокол.
В электронном протоколе подведения итогов электронного аукциона от 26.12.2017 N0361200015017007617-3, размещенном на официальном сайте единой информационной системы указано, что все заявки соответствуют требованиям аукционной документации. Вместе с тем, согласно подписанному протоколу членами Единой комиссии, размещенном в единой информационной системе в формате .pdf, не соответствующими требованиям указаны участники под номерами 8, 1, 6, 3, а заявки под номерами 5, 2, 4 соответствующими требованиям.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В ч. 2 той же статьи указано, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
В ч. 10 ст. 69 говорится, что участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что на аукцион установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление N1289).
Участники с порядковыми номерами 8, 1, 6, 3 предложили товар производства Индии, участник под номером 5 предложил товар производства России и присложил сертификат по форме СТ-1 производителя ООО "Компания "Деко", участники с порядковыми номерами 2 и 4 также предложили товар производства России, но представили сертификат по форме СТ-1 производителя ОАО "Красфарма". Следовательно, условия в соответствии с Постановлением "1289 соблюдены, из чего следует, что участники закупки с порядковыми номерами 8, 1, 6, 3 должны быть отклонены членами аукционной комиссии.
На основании вышеизложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России установила, что Протокол подведения итогов электронного аукциона от 26.12.2017 N0361200015017007617-3 прикрепленный к электронной версии итогового протокола содержит противоречивую информацию.
Учитывая, что протокол на бумажном носителе и информация в нем является достоверной, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что Уполномоченным учреждением при формировании итогового протокола у оператора электронной площадки от 26.12.2017 допущена техническая ошибка.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки в действиях уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" нарушений не выявлено.
2. Выдать уполномоченному учреждению - Государственному казенному учреждению "Центр государственных закупок Сахалинской области" обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
О.Л. Тихенький |
Члены комиссии |
С.А. Дубровина |
|
Н.А. Казанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 11 января 2018 г. N 1/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2018