Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов комиссии:
Казанов Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Дубровиной С.А. - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителей:
от ООО "Северспецстрой" - Кириллова К.И., доверенность от 20.07.2017;
от ООО "ВИВА" - Шумакова И.А., доверенность от 12.01.2018;
от Заказчика - Титовой Е.К., доверенность от 15.01.2018 N 5;
от Уполномоченного органа - Генераловой Т.В., доверенность от 15.01.2018; - Попик В.С., доверенность от 20.03.2017
рассмотрев жалобы ООО "ВИВА" (далее - Заявитель-1) и ООО "Северспецстрой" (далее - Заявитель-2) на действия аукционной комиссии - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Сахалинской области (далее - аукционная комиссия, Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по строительству объекта: "Универсальный тренировочный спортивный комплекс с ледовой ареной в г. Южно-Сахалинск" (извещение N 0161200003717000106) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступили жалобы Заявителей на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению ООО "ВИВА" в нарушение требований статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) аукционная комиссия необоснованно допустила до участия заявки под номерами 3, 5, 7.
Учитывая изложенное, Заявитель-1 просит приостановить процедуру заключения контракта, признать жалобу обоснованной, и обязать заказчика устранить нарушения.
Заявитель-2 в своей жалобе указывает, что его заявка под номером 4 отклонена аукционной комиссией по следующим основаниям:
Пункт 2 части 4 статьи 67 - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно: в сведениях участника, представленных в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к поставке товаров несоответствующие характеристикам, установленным в приложении N 3 Технического задания документации об электронном аукционе, а именно: "в пункте 71 "Датчик температуры контактный" указан диапазон измерения минус 35°С плюс 105°С, что не соответствует инструкции по подготовке первой части заявки (Если указано слово или словосочетание с использованием слова "диапазон_", необходимо указать именно диапазонное значение, не менее и не более установленного заказчиком, с знаками, предлогами и символами, сопровождающими значение). В приложении N 3 Технического задания установлено требование: пункт 71 "Датчик температуры контактный" с диапазоном измерения минус 30°С плюс 120°С.
пункт 1 части 4 статьи 67 - непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе; - в соответствии с пунктами 35, 37 Информационной карты документации об электронном аукционе, участник электронного аукциона в первой части заявки должен указать:
- согласие участника на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие на выполнение работ, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
- согласие участника на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В составе первой части заявки участник закупки не представил в полном объеме информацию о товаре, используемом при выполнении работ, в соответствии с Техническим заданием приложения N 3 документации об электронном аукционе. Так отсутствует значение показателя "материал наружного слоя", пункта 146 "Сэндвич-панели кровельные трехслойные".
Заявитель-2 с решением аукционной комиссии не согласен, считает, что первая часть заявки заполнена в соответствии с требованиями заказчика, более того, в своей жалобе указывает на то, что отклонение по позиции "Сэндвич-панели кровельные трехслойные толщиной металлических облицовок 0,6 мм" незаконным, поскольку такой товар не предусмотрен локальными сметными расчетами, размещенными в составе аукционной документации.
Учитывая вышеизложенное, а также, что сведения в отношении товаров указаны в заявке в соответствии с требованиями аукционной документации, нормативной документации, и достоверными сведениями производителей товаров, руководствуясь статьей 105 Закона о контрактной системе Заявитель-2 просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, путем повторного рассмотрения заявки N 4 и признания ее соответствующей.
Уведомлением-требованием от 10.01.2018 N 05-22 рассмотрение жалоб по существу назначено на 15.01.2018 15 часов 30 минут.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается. После окончания перерыва заседание Комиссии продолжается с момента, на котором заседание было прервано. В случае если после окончания перерыва изменился состав Комиссии, то рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки начинается заново.
Таким образом, для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия законного и обоснованного решения, рассмотрение жалоб по существу перенесено на 16.01.2018 17 часов 00 минут.
В силу изменения состава Комиссия, рассмотрение жалоб и проведения внеплановой проверки по существу начато заново.
После перерыва Комиссия, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
27.11.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по факту определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по объекту: "Выполнение работ по строительству объекта: "Универсальный тренировочный спортивный комплекс с ледовой ареной в г. Южно-Сахалинск"" (извещение N 0161200003717000106).
04.12.2017 17:24, 08.12.2017 17:29 Уполномоченным органом в извещение и аукционную документацию внесены изменения.
Начальная (максимальная) цена контракта - 420 663 830 руб. 00 коп.
Дата и время окончание срока подачи заявок - 25.12.2017 в 10 часов 00 минут.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.12.2017 N 0161200003717000106-1 по окончанию вышеуказанного срока подано 7 (семь) заявок с порядковыми номерами N 1, N 2, N 3, N 4, N 5, N 6, N 7. Участникам с порядковыми номерами N 1, N 4, N 6, отказано в допуске.
Заявка Заявителя-1 подана под порядковыми номерами N 2.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29.12.2017 N 0161200003717000106-3 заявке с порядковым номером N 2 присвоен третий номер по ранжированию после победителя со снижением 2,5 %.
Вместе с тем, Заявитель-1 обжалует действия аукционной комиссии по незаконному допуску участников с порядковыми номерами N 3, N 5, N 7, при этом просит обратить внимание на материалы под пунктами 9, 21, 34, 52, 66, 82, 83, 87, 93, 105, 134, 178, 185, 192, 209.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 данного закона, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Участник закупки, общественное объединение и объединение юридических лиц подают жалобу в письменной форме.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе в сфере закупок возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия аукционной комиссии в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании вышеизложенного, и принимая во внимание, что Заявитель-1 не приводит документальных доказательств того, участники под порядковыми номерами N 3, N 5, N 7 не соответствуют требованиям аукционной документации, Комиссия Сахалинского УФАС России оценив вышеназванные заявки в ходе проведения внеплановой проверки в частности по пунктам 9, 21, 34, 52, 66, 82, 83, 87, 93, 105, 134, 178, 185, 192, 209 в действиях аукционной комиссии не установила нарушения действующего законодательства в сфере контроля закупок.
Таким образом, учитывая изложенное, довод Заявителя-1 о несоответствии заявок под номерами N 3, N 5, N 7 не нашел своего подтверждения, в связи с чем, признается необоснованным.
Рассмотрев жалобу ООО "Северспецстрой" Комиссия Сахалинского УФАС России установила следующее.
Согласно подпункту "а" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержатьсогласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, и в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В пункте 35 информационной карты аукционной документации установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке.
- согласие участника на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие на выполнение работ, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
- согласие участника на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Рассмотрев причины отклонения заявки Заявителя-2, Комиссия установила следующее.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в письме Федеральной антимонопольной службы России от 01.07.2016 N ИА/44536/16, в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой целесообразно определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя), а также сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
В пункте 71 Приложения N 1 Заказчиком установлены требования: "Датчик температуры контактный", при этом указан диапазон измерения от минус 30 до плюс 120.
Согласно инструкции по заполнению заявки указанной в пункте 37 информационной карты аукционной документации участник закупки представляет информацию о конкретных показателях товара (материала), используемого при выполнении работ, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
Значение или диапазон значений, указанные в столбце "Минимальные значения показателей", является минимальным, в столбце "Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки", участнику следует предоставить значение или диапазон значений, равное установленному или более установленного.
Значение или диапазон значений, указанные в столбце "Максимальные значения показателей", является максимальным, в столбце "Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки", участнику следует предоставить значение или диапазон значений, равный установленному или менее установленного.
Если указано слово или словосочетание с использованием слов "диапазон_" или "фракция", необходимо указать именно диапазонное значение, не менее и не более установленного заказчиком, со знаками, предлогами и символами, сопровождающими значение.
Исходя из смысла статьи 33 Закона о контрактной системе потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в аукционную документацию требований к товару, которые являются значимым для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимым для достижения соответствующих целей.
Более того, указание в аукционной документации требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положения Закона о контрактной системе. При этом Заказчик вправе детализировать объект закупки в необходимой заказчику степени.
Так заказчик в пункте 71 Приложения N 3 к Техническому заданию определил диапазон измерения датчика контактного от минус 30 до плюс 120. При этом на заседание Комиссии представлены доказательства, что установленным характеристикам в вышеуказанном пункте Приложения N 3 отвечает не менее трех производителей (Regin, Polar Bear, Shuft).
Вместе с тем, как установлено Комиссией, Заявитель-2 в первой части заявки показатель диапазон измерений указал от минус 35 до плюс 105.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заявитель-2 указал показатель диапазон измерений не в соответствии с требованиями Заказчика и положениями инструкции по заполнению заявки, в связи с чем, аукционная комиссия обоснованно отказала участнику с порядковым номером N 4 в допуске на участие в электронном аукционе.
Ссылка ООО "Северспецстрой" на положения инструкции, что если к материалу не предъявляется требований соответствия ГОСТ на данный материал, участник в праве предоставить характеристики в соответствии с данными производителей Комиссией Сахалинского УФАС России признается несостоятельной, поскольку положения Закона о контрактной системе не обязывают Заказчика устанавливать требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки и всем существующим типам, видам, моделям товара, поскольку как указано ранее, Заказчиком определен диапазон измерений от минус 30 до плюс 120, которому соответствуют не менее трех производителей.
В пункте 146 Приложения N 3 Заказчиком установлены требования к товару Сендвич-панелям кровельным трехслойным, при этом показатель материала наружного слоя "металл" указан в столбце значения показателей, которые не могут изменяться.
В ходе анализа заявки Заявителя-2 Комиссией установлено, что в пункте 146 участником под порядковым номером N 4 показатель материала наружного слоя не указан, более того, такой показатель участником оставлен не заполненным.
Таким образом, в нарушение требований аукционной документации и положениям Закона о контрактной системе Заявитель-2 в первой части заявки в пункте 146 не указал конкретный показатель используемого товара, в связи с чем, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе подлежал отклонению. Следовательно, действия аукционной комиссии не противоречат положениям Закона о контрактной системе, а отклонение заявки Заявителя-2 Комиссией Сахалинского УФАС России признается правомерным.
Вместе с тем, Комиссия отмечает тот факт, что в пунктах 147, 148 первой части заявки, ООО "Северспецстрой" указал показатели наружного слоя - "металл", в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что участнику с порядковым номером N 4 на этапе подачи заявок были понятны условия и правила заполнения первой части заявки.
Кроме этого, довод Заявителя-2 в части отсутствия товара "Сендвич-панелям кровельные трехслойные толщиной металлических облицовок 0,6 мм" в сметных расчетах, размещенных в составе аукционной документации Комиссией признается несостоятельным. Поскольку данный товар предусмотрен в позициях 343, 345 Локального сметного расчета 02-01-04 "Архитектурные решения", размещенные в Локальных сметных расчетах в составе сметных расчетах технической части аукционной документации.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В пункте 43 Приложения N 3 Заказчиком установлены требования к выключателю автоматическому: Номинальный ток - 25, диапазон номинальных сечений присоединяемых проводников от 2,5 до 10. При этом в данном пункте содержится ссылка на ГОСТ Р 50345-2010.
Согласно таблице 5 ГОСТ Р 50345-2010 номинальный ток свыше 16 до 25 включительно имеет диапазон номинальных поперечных сечений присоединяемых проводников от 1,5 до 6,0 мм2. Номинальный ток свыше 25 до 32 включительно - от 2,5 до 10,0 мм2.
Из вышеуказанного следует, что диапазон номинальных поперечных сечений присоединяемых проводников от 2,5 до 10,0 мм2 как установлено заказчиком в приложении N 3 к Техническому заданию показатель номинальный ток является ток - свыше 25 до 32 включительно, то есть 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32.
Таким образом, при утверждении аукционной документации, уполномоченным органом допущены нарушения пункта 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в описании объекта закупки не в соответствии с требованиями действующего ГОСТа, что привело к двоякому толкованию при заполнении первой части заявки.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3.36 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Несмотря на выявленные нарушения в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия приходит к выводу, что такие нарушение не повлияли на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), при этом Комиссией учитывается, что до участия в аукционе допущено 4 (четыре) участника, что свидетельствует об отсутствии ограничении конкуренции, а также снижение начальной (максимальной) цены контракта на 19,5 %.
Таким образом, Комиссией принято решение обязательное для исполнения предписание не выдавать.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВИВА" на действия аукционной комиссии - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Сахалинской области при проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по строительству объекта: "Универсальный тренировочный спортивный комплекс с ледовой ареной в г. Южно-Сахалинск" (извещение N 0161200003717000106) - необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Северспецстрой" на действия аукционной комиссии - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Сахалинской области при проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по строительству объекта: "Универсальный тренировочный спортивный комплекс с ледовой ареной в г. Южно-Сахалинск" (извещение N 0161200003717000106) - необоснованной
3. Признать уполномоченный орган - Министерство по регулированию контрактной системе в сфере закупок Сахалинской области, утвердившего аукционную документацию нарушившим требования пункта 1, 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
4. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
5. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц допустивших нарушения, указанные в пункте 3 настоящего Решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.В. Солонин
Члены комиссии Н.А. Казанов
С.А. Дубровина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 16 января 2018 г. N 2/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2018