Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правовой экспертизы и административного производства Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Багамаева Т.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ТЕХРЕСУРС" (далее - Заявитель) на действия Управления земельных и имущественных отношений администрации городского округа "город Дербент" (далее - Заказчик) при проведении АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ДЕРБЕНТ" (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса N 0303300078217000131 на услуги в области геологических, геофизических и взаимосвязанных изыскательных работ прочие, не включенные в другие группировки (далее - Конкурс),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
15.12.2017 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), Комиссия установила следующее.
31.10.2017 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и конкурсная документация по проведению Конкурса, обновлено 26.11.2017.
1. В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком установлен срок окончания заявок в выходной нерабочий день.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Как установлено Комиссией, в извещении о проведении Конкурса и документации о проведении Конкурса датой окончания подачи заявок установлено 16.12.2017 г. (суббота).
Согласно ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией).
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что подача заявки в письменной форме на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, в выходной нерабочий день (суббота) не представляется возможным для потенциальных участников закупки.
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, и обоснованности довода жалобы.
2. Заявитель указывает, что сроки выполнения работ, предусмотренные конкурсной документацией, являются заведомо неисполнимыми.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закон о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В пункте 1.4 проекта контракта установлено:
"Место оказания услуг: земельные участки, в отношении которых выполняются кадастровые работы в целях постановки на государственный кадастровый учет, расположены в границах городского округа "город Дербент".
Согласно извещению о проведении Конкурса датой рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе является 16.12.2017 г.
Согласно ч. 2 ст. 54 Закона о контрактной системе контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Таким образом, исходя из регламентированных Законом о контрактной системе сроков заключения контракта, контракт может быть заключен не ранее 26.12.2017 г.
Следовательно, победитель Конкурса должен выполнить работы в течении 4-6 дней.
По мнению Заявителя, указанные работы требуют значительно более длительных сроков. При этом, Заявителем не представлено доводов, подтверждающих невозможность выполнения указанных работ в установленный срок.
Довод Заявителя о невозможности в указанный срок получить выписки из ЕГРН, Комиссией отклоняется, поскольку сроки, предусмотренные частями 2, 3, 5 статьи 33 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости", на которые ссылается Заявитель, являются крайними. Заявителем не доказана невозможность получения выписки из ЕГРН в минимально возможные сроки, предусмотренные данными нормами законодательства.
Закон о контрактной системе не содержит требований к устанавливаемым Заказчиком в конкурсной документации срокам выполнения работ, являющихся объектом закупки.
С учетом изложенного, в рассматриваемом случае, установленные сроки выполнения комплекса кадастровых и иных работ, необходимых для установления границ охранных зон газопроводов, формирования технических планов и межевых планов на земельные участки на период эксплуатации объектов газораспределения, находящихся в республиканской собственности до конца 2017 года, не может быть признаны неисполнимыми.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки, предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп.: Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 22 декабря 2017 г. N 2346
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2018