Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - ХаллаевойД.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правовой экспертизы и административного производства Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "МАЯК" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "ДЕРБЕНТСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ" (далее - Заказчик) электронного аукциона N 0103200008417006992 Выполнение ремонтных работ на стадионе ГБПОУРД "ДЕРБЕНТСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ" (далее - Аукцион),
в отсутствии представителейсторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
29.12.2017 г. поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении для нужд Заказчика Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе,по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная системе), а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
04.12.2017 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 550 000 рублей.
1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.12.2017 N0103200008417006992-1 заявке Заявителя с порядковым номером 2 было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании следующего: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ): участник закупки в п.32 заявки предлагает к поставке "Шкурку шлифованную двухслойную" при этом указывает одно значение показателя "зернистость" (с зернистостью 40), что не соответствует требованиям п. 32 ТЗ (с зернистостью 40-25) и п. 21 ч. 2 АД заказчика.".
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товардолжна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 32 Технического задания документации об Аукционе установлены следующие требования: "Шкурка шлифовальная двухслойная с зернистостью 40-25".
В заявке Заявителя по вышеуказанной позиции указано следующее: "Шкурка шлифовальная двухслойная с зернистостью 40".
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе (Часть 5 документации): "символ "-" (черточка) означает диапазон допустимых параметров (значений)".
Таким образом, исходя из анализа требований установленных в техническом задании документации об Аукционе, в совокупности с положениями инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что указанный в заявке показатель зернистости "40" соответствует требованиям документации об Аукционе.
Вывод аукционной комиссии Уполномоченного органа о не указании участником закупки второго показателя зернистости двуслойной шкурки, Комиссией признается несостоятельным ввиду следующего.
В пункте 32 Технического задания документации об Аукционе отсутствует требование к указанию участником закупки значений для двух слоев шкурки.
В соответствии с пунктом 2 примечания кРазделу 5 ГОСТа13344-79 "Шкурка шлифовальная тканевая водостойкая. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3)" на двухслойной шкурке должна быть указана зернистость нижнего слоя. Например, при изготовлении двухслойной шкурки зернистостей 40-Н/25-П указывают зернистость нижнего слоя - 40-Н.
Таким образом, указанное Заказчиком в документации об Аукционе значение "40-25" показателя "зернистость двухслойной шкурки" не соответствует условному обозначению зернистости двухслойной шкурки указанной в ГОСТе 13344-79, где значение данного показателя указанно в виде "40-Н/25-П".
Следовательно, указанное в составе заявки значение зернистости "40", соответствует требованиям документации об Аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о неправомерности отклонения заявки Заявителя по вышеуказанному основанию и наличию в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику, Уполномоченному органу и его аукционной комиссиивыдано предписание N 2360А-2017 от 26.12.2017 г. об устранении нарушений Закона о контрактной системе, предписание не выдавать
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп. Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 15 января 2018 г. N 2407А-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2018