Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Гебекова К.Д. - начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правовой экспертизы и административного производства Дагестанского УФАС России
Магомедова К.Г. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Магомедова А.Ш. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Отличный сервис" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЛАКСКИЙ РАЙОН (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300076017000004 на работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов (далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
27.12.2017 г. поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе, по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная системе), а также на электронной площадке - АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
15.11.2017 г. Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 000 000 рублей.
1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.12.2017 N 0303300076017000004-1-1 (далее - Протокол) заявке Заявителя с порядковым номером 2 было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании следующего: "В связи с тем, что по условиям документации об аукционе, сроком выполнения работ была указана дата - 25.12.2017 г., то без внесения изменений в документацию об аукционе выполнить работы по ремонту объекта невозможно, так как, в случае допуска участников к участию в открытом аукционе на существующих условиях, контракт будет подписан не ранее января 2018 г., что противоречит условиям документации об аукционе".
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Из содержания вышеуказанной статьи следуют, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаи непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Таким образом, основание отклонения заявки по причине того, что без внесения изменений в документацию об аукционе выполнить работы по ремонту объекта в срок невозможно, неправомерно и нарушает положение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о неправомерности принятия аукционной комиссией Заказчика решения о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе и отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
Указанные действия аукционной комиссии Заказчика нарушают ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
Проведенный Комиссией анализ документации об Аукционе показал, что в извещении о проведении аукциона и в п. 7 Информационной карты Аукциона установлен срок выполнения работ 25.12.2017 г. Согласно информации размещенной на электронной площадке - АО "Единая электронная торговая площадка" дата проведения аукциона: 15.01.2018 г. Таким образом, согласно регламентированным Законом о контрактной системе срокам заключения, контракт может быть заключен не ранее 25.01.2018 г.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении закупки должно содержать, в том числе сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
Таким образом, дата проведения Аукциона выходит за рамки срока выполнения работ, что свидетельствует об установлении Заказчиком невыполнимых сроков выполнения работ.
Указанное нарушает положение п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, требующее указание объективных сроков выполнения работ.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика нарушение п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.Д. Гебеков
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп. Магомедов А.Ш. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 11 января 2018 г. N 2405А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2018