Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правовой экспертизы и административного производства Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "КАСПИЙ-ТРЭЙД" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Ахвахская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении КОМИТЕТОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008417007401 на выполнение работ по ремонту ограждения больницы для нужд ГБУ РД "Ахвахская центральная районная больница" (далее - Аукцион).
В присутствии представителей:
- Заказчика - Абдуллаева М.Р. (доверенность от 15.01.2018).
В отсутствии представителей Заявителя (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
09.01.2018 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Уполномоченным органом Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует требованиям Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС - тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
30.12.2017 Уполномоченным органом в Единой информационной системе, а также на электронной площадке были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 987 904 рублей.
1. Заявитель указывает, что Заказчиком в техническом задании аукционной документации установлено необъективное требование "истинная плотность мелкого", не позволяющее надлежащим образом подготовить заявку.
Комиссией установлено, что в разделе технической части аукционной документации в позиции "Бетон" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: "В качестве крупных заполнителей для бетонов должен применяться: щебень; щебень из гравия или гравий по ГОСТ 8267;
щебень по ГОСТ 5578, группа щебня 1-4.
В качестве мелких заполнителей - песок из отсевов дробления горных пород/песок из доменных и ферросплавнфых шлаков черной металлурги или природный песок. Истинная плотность мелкого".
По мнению Комиссии указанная Заказчиком в требованиях к бетону формулировка "истинная плотность мелкого" не обязывает участников закупки предоставление каких либо конкретных показателей плотности песка в составе первой части заявки.
При этом, Заявитель не явился на рассмотрение жалобы и не представил доказательств, свидетельствующих о том, что указанная Заказчиком в техническом задании формулировка "истинная плотность мелкого" не позволяет участнику закупки составить заявку для принятия участия в Аукционе.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
04.01.2018 участником закупки направлен запрос N100150289 на разъяснения положений документации об Аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При этом в Единой информационной системе Заказчиком не размещен ответ, на поданный участником закупки, запрос о разъяснении положений аукционной документации.
Таким образом, Заказчиком в нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе не размещены разъяснения положений аукционной документации.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп: Ванатиев Н.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 16 января 2018 г. N 33А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2018