Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Заместителя руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. -заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Магомедова А.Ш. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Багамаева Т.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "КАСПИЙ-ТРЭЙД" (далее - Заявитель) на действия Федеральное государственное бюджетное учреждение по водному хозяйству "ДАГВОДРЕСУРСЫ"(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303100005417000035 на расчистку и дноуглубление русла реки Терек в районе населенных пунктов Н.Коса, Тамаза-Тюбе, Оразгул Аул Бабаюртовского района Республики Дагестан (далее - Аукцион),
в отсутствии представителей Заказчика и Заявителя - извещены,
У С Т А Н О В И Л А:
01.12.2017 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
- документация электронного аукциона не соответствует Закону о контрактной системе.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
01.11.2017 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 175 462 790,00 рублей.
В жалобе Заявителя указывается следующее:
Заявитель указывает, что в закупочной документации Заказчик допустил нарушения следующего характера: в приложении 1 к Техническому заданию аукционной документации в позиции "Смесь песчано-гравийная природная" Заказчик установил следующие требования: "Песок природный должен иметь модуль крупности, Мк, требуется от 2,0 до 2,5. Песок в зависимости от значений нормируемых показателей качества (зернового состава, содержания пылевидных и глинистых частиц) должен быть класса 1 или 2. Требуется соответствие ГОСТу 8736-2014, ГОСТу 8735-88".
Заявитель утверждает, что согласно ГОСТа 8736-2014 (таблица 1) модуль крупности определяется для каждой группы песка.
Повышенной крупности |
Св. |
3,0 |
до |
3,5 |
|
Крупный |
" |
2,5 |
до |
3,0 |
|
Средний |
" |
2,0 |
" |
2,5 |
|
Мелкий |
" |
1,5 |
" |
2,0 |
|
Очень мелкий |
" |
1,0 |
" |
1,5 |
|
Тонкий |
" |
0,7 |
" |
1,0 |
|
По мнению Заявителя, модуль крупности песка среднего - свыше 2,0 до 2,5 Мк, а не установленный показатель модуля крупности Заказчиком - от 2,0 до 2,5 Мк. Соответственно, требования Заказчика нарушает положения ГОСТа.
Комиссией установлено, что, согласно ГОСТа 8736-2014, модуль крупности среднего песка составляет свыше 2,0 до 2,5 Мк., значение 2,0 не подпадает под модуль крупности среднего песка.
Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы.
06.12.2017 года Заказчик отменил Аукцион. Дата окончания срока подачи заявок - 18.12.2017 г.
В действиях Заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренные частью 4.2 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений не выдавать в связи с отменой Заказчиком Аукциона.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 8 декабря 2017 г. N 2214А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2018