Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правовой экспертизы и административного производства Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Межрегионэкспертиза" (далее - Заявитель) на действия ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ - ОТДЕЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН при проведении запроса котировок на обучение по программе пожарно-технического минимума ответственных лиц за пожарную безопасность. (извещение N 0203100000517000151) (далее - Запрос Котировок), в отсутствии представителей (надлежаще уведомлены).
У С Т А Н О В И Л А:
09.01.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
09.12.2017 г. Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и документация по проведению Запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 270 000 рублей.
Дата и время окончания подачи котировочных заявок - 19.12.2017 10:30
Заявитель в жалобе указывает, что заявка на участие в запросе котировок, поданная им в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок Заказчиком не зарегистрирована.
Согласно ч. 2 ст. 77 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с ч. 3 ст. 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.
Комиссией установлено, что к представленной Заявителем жалобе приложено "Уведомление о статусе почтового отправления" полученное от почтовой компании "Major Express", в котором указано, что 14.12.2017 и 15.12.2017 Заказчик отказался принимать заявку Заявителя на участие в Запросе котировок.
Таким образом, действия Заказчика выразившиеся в отказе в приеме и регистрации конверта с заявкой, на котором указана информация о подавшем его лице и выдаче расписки в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения нарушают ч. 3 ст. 77 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя.
Согласно информации содержащейся в Единой информационной системе 29 декабря 2017 года Заказчиком по результатам Запроса котировок заключен контракт с ООО "СЕНТА-К".
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, его Единой комиссии нарушение ч. 3 ст. 77 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчиком заключен контракт, предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп. Ванатиев Н.Р.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 16 января 2018 г. N 25
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2018