Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "ТехноСтрой" на действия муниципального заказчика - Владикавказского муниципального казенного учреждения "Дорожный фонд" (далее - ВМКУ "Дорожный фонд", Заказчик) при осуществлении закупки на выполнение работ по текущему ремонту дорожного покрытия улиц Правобережного района г.Владикавказа с использованием холодного асфальто-бетона (электронный аукцион N0310200000317003222) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
10 января 2017 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "ТехноСтрой" (далее - Заявитель) на действия ВМКУ "Дорожный фонд" при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявитель указал, что разделы 7, 10 и 11 Информационной карты Аукционной документации содержат сведения о сроках окончания подачи заявок (11.01.2017 года), окончания рассмотрения заявок на участие в Аукционе (15.01.2017 года), а также о дате проведения Аукциона (18.01.2017 года), которые в свою очередь не совпадают с датами этих событий, указанными в опубликованном Извещении о проведении Аукциона - 11.01.2018 года, 15.01.2018 года и 18.01.2018 года соответственно.
Также, по мнению Заявителя, в Техническом задании Аукционной документации Заказчиком установлены излишние требования к характеристикам битумов нефтяных дорожных вязких, что ограничивает круг потенциальных участников Аукциона и нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в своей жалобе Заявитель указал на то, что в пункте 11.1 проекта контракта Заказчиком указаны банковские реквизиты для представления обеспечения Контракта путем внесения денежных средств, в том числе указан л/с 05103203240, в то время как в Извещении о проведении Аукциона заказчиком указаны иные реквизита, а именно л/с 05103D00330.
В объяснении по существу жалобы ВМКУ "Дорожный фонд" указало, что считает доводы жалобы необоснованными, так как в Извещении о проведении Аукциона указанны верные даты сроков окончания подачи заявок на участие в Аукционе, окончания рассмотрения заявок на участие в Аукционе, а также дата проведения Аукциона.
Также Заказчик указывает на то, что пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе обязывает заказчиков использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначение и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Про мнению Заказчика, исходя из смысла указанной нормы, он обязан использовать при составлении Технического задания стандартные показатели, предусмотренные законодательством о техническом регулировании. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать стандартные показатели товара, предусмотренные ГОСТами.
Все показатели Технического задания Аукционной документации соответствуют ГОСТам:
ГОСТ 22245-90. Битумы нефтяные дорожные вязкие;
ГОСТ 9128-2009 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон;
ГОСТ 8267-93 Щебень из плотных горных пород и гравий;
ГОСТ 3344-83 Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства. Таким образом технические характеристики указанных материалов, становятся известными при их производстве.
Кроме того, ВМКУ "Дорожный фонд" указало, что реквизиты для перечисления денежных средств в качестве обеспечения контракта указанные в проекте контракта указанны не верно, что является технической ошибкой, которая в свою очередь является не значительной и не ограничивает прав потенциального исполнителя, так как в Извещении о проведении Аукциона реквизиты указанны верно.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 28 декабря 2017 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) Управлением Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом, было размещено извещение N0310200000317003222 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту дорожного покрытия улиц Правобережного района г.Владикавказа с использованием холодного асфальто-бетона (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 28.12.2017 года директором ВМКУ "Дорожный фонд" (далее - Аукционная документация).
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, помимо прочего, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, дату окончания срока рассмотрения заявок на участие аукционе, а также дату проведения аукциона.
Из Извещения о проведении Аукциона следует, что:
- дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе 11.01.2018 года 09:00;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе 16.01.2018 года;
- дата проведения Аукциона в электронной форме 19.01.2018 года.
Однако, в нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, из Информационной карты Аукционной документации следует, что окончание подачи заявок на участие в Аукционе - 11 января 2017 года в 9:00, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 16.01.2017 года, а дата проведения Аукциона - 19.01.2017 года.
Таким образом, Заказчик не указал в Аукционной документации дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, дату окончания срока рассмотрения заявок на участие аукционе, а также дату проведения аукциона, как того требует часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Действия должностного лица ВМКУ "Дорожный фонд", выразившиеся в утверждении Аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В Техническом задании Аукционной документации указано, что в ходе исполнения условий контракта необходимо использовать:
- битумы нефтяные дорожные вязкие, со следующими показателями: глубина проникания иглы, 0,1 мм при 25°С, 61-90; глубина проникания иглы, 0,1 мм при 0°С*, не менее 20; температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже 47; растяжимость, см, при 25°С* не менее 55; растяжимость, см, при 0°С* не менее 3,5; температура хрупкости, °С*, не выше -15; температура вспышки, °С*, не ниже 230; изменение температуры размягчения после прогрева, °С*, не более 5; индекс пенетрации от - 1,0 включительно до +1,0 включительно;
- плотные асфальтобетоны, со следующими характеристиками: предел прочности при сжатии при температуре 20°С, Мпа, не менее: 1) до подогрева: водонасыщенных -0,7, сухих - 1,0, после длительного водонысыщения - 0,5; 2) после прогрева: сухих - 1,3, водонасыщенных - 1,0, после длительного водонасыщения - 0,8 и т.д.;
- жидкие битумы со следующими характеристиками: условная вязкость по вискометру с отверстием 5 мм при 60 °С, с - 40-200; количество испарившегося разжижителя, % - не менее 5; , температура размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя не ниже 28°С, температура вспышки, определяемая в открытом тигле не ниже 45°С и т.д.
Аналогичные требования установлены Заказчиком по всем пунктам Технического задания Аукционной документации.
При этом, согласно абз. б подпункта 3 пункта 6.1 Аукционной документации , первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
То есть, Заказчик в документации об Аукционе установил требования к описанию участниками закупки объекта закупки, в том числе сведений о химическом составе и компонентах товара, показателях технологии производства, испытаниях товара, и иные показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что в свою очередь обязывает потенциальных участников Аукциона иметь в наличии товар на момент подачи заявки на участие в Аукционе.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Аукционной документации подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, ограничивает доступ к участию в закупке и количество участников закупки.
То есть, Аукционная документация не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Действия должностного лица ВМКУ "Дорожный фонд", выразившиеся во включении в описание объекта закупки требований к товарам, влекущих за собой ограничение количества участников Аукциона в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
Из части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что документация о проведении электронного аукциона, помимо прочего, должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В Извещении о проведении Аукциона Заказчиком указаны платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта: номер лицевого счёта - 05103D00330.
Однако, в нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью Аукционной документации, Заказчиком указан лицевой счет л/с 05103203240.
Таким образом, в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью Аукционной документации, Заказчиком не указана информация о лицевом счете для перечисления денежных средств в качестве предоставления обеспечения исполнения контракта.
Действия должностного лица ВМКУ "Дорожный фонд", выразившиеся в утверждении Аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "ТехноСтрой" на действия ВМКУ "Дорожный фонд" при проведении электронного аукциона N0310200000317003222 на выполнение работ по текущему ремонту дорожного покрытия улиц Правобережного района г.Владикавказа с использованием холодного асфальто-бетона.
2. Признать в действиях ВМКУ "Дорожный фонд" при проведении электронного аукциона N0310200000317003222 нарушение части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать муниципальному заказчика - ВМКУ "Дорожный фонд" предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела NА04-01/17 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностного лица ВМКУ "Дорожный фонд", виновного в совершении выявленных нарушений, к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 17 января 2018 г. N А04-01/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2018